Представители GC 10 об игре TERA
В этом интервью один из представителей GC 10 рассказывает о своих впечатлениях после игры в ТЕРА у стенда Frogster на выставке gamescom в Германии. Человек делиться своими первыми впечатлениями. Речь идёт от первого лица, так это и оставлю.
«Ну да, очередная ММО... Интересно, они когда-нибудь закончат штамповать эти игры?!» — подумал я, когда впервые увидел ролик ТЕРА на youtube около двух недель тому.
Но после игры в группе в инстанс зоне с двумя разработчиками из En Masse сегодня днём, я был приятно удивлен от полученного удовольствия.
Итак, наверняка первая мысль, которая уже родилась у вас в голове это: «В мире уже куча ММО. Я уже играю в World of Warcraft. Какая мне разница?» — на этот вопрос, как раз легко ответить. ТЕРА — это action ММО, где не нужно нажимать на правую кнопку мыши, чтобы вращать камеру, или на левую, чтобы выделить игрока и нажать 5 кнопок, чтобы исцелить его, просто спокойно стоя далеко в стороне от него...и всё это повторяется снова и снова. Как только я начал играть в ТЕРА — провернуть камеру правой кнопкой мыши было первым делом, которое я попробовал: и у меня не получилось!
Следующим моим шагом было привыкание к вращению камеры мышкой без нажатия кнопок.Я попытался выбрать мышкой какой-то скил, чтобы понять, что он делает. Но вместо этого камера в игре продолжала вращаться! И тут до меня дошло: я играю в RPG от третьего лица на компьютере, и это не RPG, а ММО!
Играл за Sorcerer, левая кнопка мыши отвечала за умение «fireball», а правая за зарядку другого умения, которое выглядело, как большой пузырь, который может наносить урон многим врагам. Если зарядить до максимального уровня — урон будет очень ощутимым. Особенностью такого управления является то, что ты стреляешь туда, куда целишься. Поэтому я бегал вокруг да около, клацал на левую кнопку мыши, как одержимый, чтобы только нанести больше урона. Два разработчика в моей группе играли за танка и за Priest. Я попробовал вести себя в группе также, как я это делал в ВОВ: танк тянет на себя мобов, а потом уже дело за остальными. Это сработало. Среди других умений, которые я выбрал для своего Sorcerer среднего уровня были: стан, который тормозит мобов в небольшом радиусе возле меня, так что я мог убегать — это было назначено на кнопку «1» на клавиатуре. На кнопке «2» был скил, который делал просто куеву-тучу АОЕ урона, если подержать кнопку секунд 10. Другие скилы были назначены на кнопки «F1-F10», но я пользовался лишь F1, на которую я добавил умение восстанавливать манну (кстати, восстанавливает до 40% MP за 20 секунд). Это умение отлично используется в бою, так что не придётся сидеть и кушать бутерброд, пока твоя MP восстановится, как в WoW.
Играл я около 30 минут. Моим заданием было ассистировать танка в типичном подземелье и убивать всё, что попадается по пути. Курсор показывает, когда вы находитесь на достаточном расстоянии, чтобы атаковать цель. К этому пришлось привыкать. Достаточно быстро, кстати. Вторая вещь, к которой пришлось привыкать — это не носиться постоянно из стороны в сторону, т. к. целитель всегда носится за тобой. Ведь в игре нельзя ничего и никого выделять — помните?
Продвигаясь глубже в подземелье, мы наткнулись на первого босса, который вызывал миньонов, если долго его не убиваешь. Как хорошо, что у меня было умение «большой пузырь» — я справлялся с группами миньонов на раз! Босс хорошо продемонстрировал нам разницу в скорости игры, и напомнил о том, что враги в подземелье все разные. В конце концов мы добрались до главного босса в подземелье, который делал хлёстанную атаку и атаку с прыжком. На самом деле, он очень много раз перепрыгивал через меня, но это и хорошо...ведь иначе я бы умер ужасной, ужасной смертью. И хотя разработчикам не удавалось «вынести» этого босса ещё сегодня, всё это лишь потому, что у них в группах не было достаточно опытных «нагибаторов», а лишь одни волосатые блогеры.
Наш целитель умер, когда мы почти убили босса, но постоянные наплывы нюков с моей стороны и танкования с другой стороны — сделали своё дело: мы победили этого босса. Все одновременно сказали: «YEAAAH!». Я удивился, услышав это от разработчиков. Либо они хорошо притворялись, либо действительно очень любят игру, в которую играют. Надеюсь, что второе.
Возвращаясь к убийству босса. У него не было индикатора здоровья, что тоже, по-своему, интересно. Результаты исследований показали, что игроки делятся ровно на две части: те, который хотят видеть здоровье монстров(HP bar), и те — кто не хочет. Если его нет — значит интрига постоянно поддерживается, и ты не знаешь: «кто кого?». Если он есть — это может помочь сделать правильные выводы при попытках анализа боссов...особенно, если много раз он у вас не получался. Разработчики сказали, что это ещё будет решаться, исходя из отзывов сообществ.
Кроме игры в этом подземелье, разработчики рассказывали нам о том, что делает ТЕРА особенной игрой. В игру можно играть с геймпадом — что действительно очень удобно. Интерфейс представляет собой 2-3 бара по 7-8 скилов на каждом, находятся они в правом нижнем углу, а показатели HP и MP — в самом верху экрана. Так вот на контроллер от Xbox 360 их все можно благополучно назначить на любые клавиши. Это очень удобно, если вы захотите поиграть в игру на телевизоре лёжа на диване. Но, очевидно, для многих это будет звучать, как полная чушь, особенно для приверженных геймеров. Здесь на выставке, представители ТЕРА предлагают вам либо обычную мышь и клавиатуру, либо контроллер. И, как оказалось, большинство людей не заметило разницу.
Я спросил у представителей ТЕРА про игру на максимальном уровне. Они сказали, что для таких людей будут высокоуровневые инстансы, как и везде, но будет что-то ещё, что будет играть очень важную роль. «Что-то еще» — это политическая система. В ней игроки смогут выбирать других игроков, например, лидеров гильдий, на разные позиции власти в мире ТЕРА. Это выбранное «правительство» сможет иметь власть над миром типа: установка налогов и другие, еще не озвученные полномочия.
Это привносит очень интересный аспект в игру, особенно для тех людей, которые хотят увеличить свой виртуальный-член тем, что их выберут в правительство ТЕРА. Разработчики преподносят нам политическую систему — как что-то очень ценное, то, что будет держать ваше сообщество вместе.
Ещё очень важный аспект, который ожидает этих выбранных политиканов — это то, что они автоматически попадают в одну из двух главных партий. Похоже, что большая часть PvP будет сосредоточена на противостоянии между этими двумя группами, а не только между гильдиями. Ну, и напоследок, немного информации:
- Максимальный уровень в игре — 60
- Существует 80+ зон и 25 городов
- Для игры более чем достаточно процессора Core 2 Duo и видеокарты nVidia 7-й серии
- Квесты можно скролить, но информация в них будет разделена: сначала будет идти задание, а потом уже описание квеста. Т. е. если вам наплевать на всю вселенную вокруг вас — то вам не придется скролить квесты до конца.
Итак. ТЕРА — не очередная штампованная ММО. Они делают акцент на non-target системе, а не на умении игроков учиться нажимать определенные сочетания клавиш быстрее других. Очень большую роль будут играть ваши навыки и понимания происходящего вокруг вас. Это значит, что вам нужно будет собрать группу людей, которые не просто будут понимать свою роль в группе, а еще и смогут хорошо управлять своим персонажем, и стрелять так, чтобы попадать по цели.