Играю в игры, пишу в блог

Обновление Rust: Бунтари на дорогах

Вышло июльское обновление в Rust, в котором добавили велосипеды и мотоциклы, мешок на голову и наручники, а также появилось новое игровое событие — магазин на колесах. Помимо этого, теперь баррикады можно устанавливать на грунтовых дорогах и камнях, во всех магазинах теперь будут динамические цены, улучшили видимость под водой и добавили творческий режим строительства. Официальная информация из блога разработчиков.

Телеграм-канал Rust https://t.me/rustblog

Мотоциклы

Разработчики с гордостью представляют новое транспортное средство: мотоциклы. Эти быстрые машины позволяют игрокам стремительно перемещаться по карте, оставляя позади эпоху неуклюжих конных упряжек.

Мотоциклы теперь доступны в нескольких местах расположения монументов. Представлены два типа: одноместный мотоцикл и модель с коляской, где второй игрок может сидеть и использовать оружие.

Эти маневренные транспортные средства, работающие на низкокачественном топливе, идеально подходят для быстрого передвижения по игровому миру. При повреждении их можно отремонтировать небольшим количеством металлических фрагментов. Однако следует соблюдать осторожность: слишком быстрое столкновение с твердым объектом может потребовать применения медицинских повязок.

Велосипеды

Эти экологичные транспортные средства идеально подходят для ситуаций, когда требуется бесшумный и надежный способ передвижения по местности без привлечения нежелательного внимания.

Велосипеды теперь можно найти по всей карте на обочинах дорог, а также у некоторых монументов. Стандартная модель рассчитана на одного игрока, а трехколесный вариант позволяет второму игроку сидеть сзади и вести стрельбу.

Велосипеды уступают новым мотоциклам в скорости и прочности, но их легче приобрести, и они не требуют топлива. Вместо этого они постепенно расходуют запасы еды и воды игрока.

Удержание кнопки «Спринт» во время езды заставляет водителя встать, что временно увеличивает мощность и скорость. Режим спринта также автоматически включается при подъеме на холм. Эта функция действует несколько секунд и требует времени для перезарядки.

Наручники и мешок для пленников

Новые предметы — наручники и мешок для пленников — позволяют захватывать врагов в плен.

Наручники можно использовать на сдающемся (жест такой) или поверженном игроке, чтобы взять его в плен. Это ограничивает доступ к инвентарю, поясу, а также возможности использования предметов и взаимодействия с окружением.

Закованных в наручники игроков можно толкать и принудительно помещать в транспортные средства и на другие объекты.

Новый мешок для пленников, надетый на жертву, блокирует обзор и отключает доступ к карте, не позволяя узнать, куда его перемещают.

Закованные игроки могут удерживать кнопку атаки для активации мини-игры по разблокировке. Заполнение индикатора прогресса приводит к разрушению наручников и освобождению. Прогресс разблокировки связан с состоянием наручников, что всегда дает шанс на освобождение. Однако получение урона или толчки временно прерывают попытку побега.

Кроме того, выполнение дружественного жеста в любой момент позволяет другим игрокам проверить весь инвентарь и изменить содержимое пояса — отличный способ показать, что вы не представляете угрозы и не скрываете ценных предметов.

Странствующий торговец

В игру добавлено новое событие — Странствующий торговец. Торговец появляется на картах с кольцевыми дорогами (размером 4000+ единиц) и передвигается по ним.

Ассортимент торговца включает различные товары: от базовых строительных материалов до оружия. При каждом появлении торговца случайным образом выбирается набор предметов для продажи, а также устанавливаются новые цены. Иногда торговец может предложить товары со скидкой, поэтому стоит быть внимательным!

Чтобы остановить торговца, достаточно подбежать к нему. Однако не следует блокировать его путь слишком долго, иначе он проигнорирует игрока. У торговца ограниченное время на ожидание. Он негативно реагирует на стрельбу и отказывается торговать с враждебными игроками (в радиусе 8 метров), поэтому необходимо вести себя корректно.

Частота появления торговца соответствует частоте появления грузового корабля. Он перемещается по дорогам примерно 30 минут. Для принудительного вызова торговца можно ввести команду «travellingvendor.startevent» в консоли. Время его присутствия на карте можно изменить, настроив параметр «travellingvendor.alive_time_seconds».

Разработчики выражают огромную благодарность сообществу Rust Discord за неоценимую помощь в отладке и улучшении функционала торговца.

Полезные улучшения

Подключение потолочных светильников
Точки ввода-вывода потолочных светильников теперь будет легче выбирать для подключения.

Усовершенствованное размещение баррикад
Появилась возможность устанавливать баррикады на камнях и грунтовых дорогах.

Динамическое ценообразование у NPC-торговцев

С целью внесения разнообразия в систему NPC-торговли, в этом месяце введено изменение, которое корректирует цены продажи предметов за лом в зависимости от их популярности.

Механизм работает следующим образом: теперь ведется учет среднего количества проданных предметов каждые 6 игровых часов. Если по истечении этого периода количество проданных товаров меньше среднего, цена на предмет снижается на 5% на следующие 6 часов (минимум до 50% от исходной). Если количество продаж превышает среднее, цена увеличивается на 10% (максимум до 100% надбавки, или удвоения цены). Начальные цены установлены на уровне 200%, поэтому ожидается их снижение до установления «рыночной» цены.

Пример логики:

  • В среднем за 6-часовой период продается 150 САМ-установок, текущая цена без изменений.
  • В конце 6-часового окна выявлено, что продано 155 САМ-установок.
  • Поскольку среднее значение превышено, цена повышается на 10%.
  • Из-за повышения цены продажи падают до 120 за следующие 6 часов.
  • Так как это ниже среднего, цена снижается на 5%, что в итоге дает 5% повышения от исходной цены.

Текущую скидку и цену можно увидеть при просмотре предмета на карте или вблизи. Отображаемая цена является окончательной, а специальный индикатор показывает текущее изменение цены и начальную стоимость предмета. Это позволяет быстро определить, какие товары дешевы или дороги, а также оценить изменение цен для принятия информированных решений о покупке.

Изменение применяется только к продажам за лом — торговые автоматы, предлагающие лом в обмен на предметы (рыбный рынок, обмен ресурсов и т. д.), не затронуты. Это также не распространяется на торговые автоматы, созданные игроками.

Причина изменения: разработчики стремятся разнообразить мета-игру NPC-торговли, и это представляется более справедливым решением, чем произвольное изменение цен. Таким образом, цены будут колебаться в зависимости от поведения игроков и варьироваться от сервера к серверу. Как обычно, ситуация будет отслеживаться в течение следующего месяца, и при необходимости будут внесены корректировки.

Дальнейшие улучшения использования памяти

Продолжая работу прошлого месяца по сокращению общего числа объектов в Rust для экономии памяти, в этом месяце внедряются еще более значительные улучшения. Применен тот же принцип (уменьшение количества объектов путем их объединения, где это возможно), но уже на уровне проекта. Теперь большинство ресурсов игры объединяются и оптимизируются еще на этапе сборки, что исключает необходимость их обработки при запуске игры. Используемый процесс оптимизации стал еще более агрессивным, что приводит к большей экономии памяти и сокращению времени загрузки на сервер.

Помимо этих оптимизаций, улучшения рендерера, введенные в прошлом месяце, теперь будут включены по умолчанию.

Разработчики полагают, что этот подход в сочетании с улучшениями прошлого месяца привел к сокращению использования памяти примерно на один гигабайт на новом сервере.

Это потребовало огромных усилий, так как включало ручную модификацию сотен ресурсов во всей игре. Благодаря самоотверженной работе команды контроля качества были выявлены многие случаи незначительных непреднамеренных изменений материалов и цветов. Однако возможно, что некоторые изменения все же попали в релиз, поэтому разработчики просят сообщать о любых замеченных неточностях.

Как и в прошлом месяце, в разработке находятся дополнительные улучшения, запланированные на следующий месяц. Они включают оптимизацию памяти для растительности вокруг монументов и новый процесс загрузки монументов, что должно сократить время загрузки и дополнительно уменьшить использование памяти.

Видимость под водой

Проблема с подводной видимостью существовала некоторое время. Это было непреднамеренным следствием переработки системы подводного освещения, направленной на повышение ее гибкости.

Теперь низкая видимость под водой устранена. Однако разработчики допускают возможность дальнейшей настройки этого аспекта в последующих обновлениях.

Обновление античита

С момента нашего последнего обновления античита в апреле мы заблокировали дополнительно 63 393 аккаунта, из которых 8 018 были временными, а остальные 55 375 — постоянными блокировками. Вот разбивка по патчам:

Июнь:

  • 15 440 постоянных блокировок
  • 3 619 временных блокировок (86,39% из которых были автоматическими)
  • 120 621 жалоба

Май:

  • 19 876 постоянных блокировок
  • 2 755 временных блокировок (91,80% из которых были автоматическими)
  • 111 094 жалобы

Апрель:

  • 20 059 постоянных блокировок
  • 1 644 временных блокировок (94,67% из которых были автоматическими)
  • 96 473 жалобы

Примечания

  • Данные о жалобах для конкретных патчей приведены только для официальных серверов Facepunch из-за ненадежности данных с неофициальных серверов. Общее количество жалоб на всех серверах с апреля составляет 3 645 165.
  • Блокировки, которые были позже отменены, исключены из этой статистики.
  • Блокировки применяются по разным причинам. Приведенные выше цифры не отражают строго только блокировки, связанные с читерством, но они составляют подавляющее большинство.
  • Один игрок может получить несколько блокировок, например, если пользователь получает временную блокировку, а затем переходит на постоянную, это считается как 2 блокировки в приведенной выше статистике.
  • За последние 31 день у нас было 1 751 457 уникальных игроков и около полумиллиона ежедневно активных игроков. Используя приведенные выше показатели, можно интерпретировать, что 1,2% игроков являются читерами, но очень часто читеры используют много аккаунтов в течение месяца. Читеры часто получают блокировку аккаунта, заводят новый, получают еще одну блокировку, и так далее, что завышает реальное число.

Вышеизложенное предоставлено для контекста и прозрачности, а не для того, чтобы заявить, что мы хорошо справляемся. В этой области еще многое предстоит сделать, и мы продолжаем работать над этим.

Дальнейшие планы

В последнем обновлении блога об античите я обсуждал, как мы ограничили информацию, которую читеры могут читать и использовать из сетевых данных, например, о здоровье игроков и местоположении закопанных тайников, списках авторизации для турелей и шкафов с инструментами. Идеальным решением было бы не передавать по сети данные о близлежащих игроках и предметах, которые вы не можете видеть.

Если игрок находится за холмом и вы его не видите, не передавать данные об этом игроке. Если шкаф с инструментами находится внутри базы, не передавать данные о нем. Это серверная окклюзия, и ее сложно сделать идеально. В настоящее время мы экспериментируем с этим и надеемся на постепенное внедрение в ближайшие месяцы, в зависимости от результатов дальнейшего внутреннего тестирования.

Кроме того, мы работаем над многими экспериментальными функциями для борьбы с читами, некоторые из этих изменений почти завершены и будут развернуты в ближайшее время.

В прошлом месяце мы объединили усилия с третьей стороной для осуществления блокировок от нашего имени. Одна из основных целей направлена на материалы, связанные с читерством. Блокировки будут производиться по запросу сотрудников Facepunch после ручной проверки. Автоматизация отсутствует, и нет возможности для блокировки невинного контента.

  • За последние 30 дней мы удалили более 300 материалов, связанных с читерством, на социальных платформах
  • Мы работаем на нескольких других юридических фронтах, о которых пока рано говорить

Следующее обновление античита будет в ноябре.

Творческий режим

Творческий режим — это новый набор встроенных инструментов, который позволяет игрокам свободно строить, размещать объекты и экспериментировать без необходимости использования дополнительных плагинов. Вы можете включить творческий режим для всех на вашем сервере, используя серверную команду «creative.allUsers», или активировать его только для определенного игрока с помощью «creative.toggleCreativeModeUser ИМЯ_ИГРОКА».

После активации доступны несколько команд, которые отменяют стандартные ограничения на строительство и размещение:

  • creative.freeRepair — позволяет бесплатно ремонтировать и обходить время перезарядки ремонта.
  • creative.freeBuild — делает все строительные блоки бесплатными и добавляет возможность создавать блоки определенного уровня. Также позволяет молотку бесплатно улучшать и понижать уровень блоков.
  • creative.freePlacement — снимает большинство ограничений на размещение при установке объектов. Позволяет строить в зонах, где строительство запрещено, в зонах других шкафов с инструментами и при пересечении с другими объектами.
  • creative.unlimitedIO — разрешает неограниченное количество точек подключения и увеличивает предельное расстояние до 200 м при подключении устройств ввода-вывода. Также добавляет опцию невидимого цвета в цветовом круге.

Изначально это было создано для помощи нашей команде СМИ в более эффективном создании и съемке контента, но мы также видим, что это может быть полезно для целей контроля качества. Надеемся, что вы тоже найдете это полезным.

Дальше