Подробно о классе Berserker в интервью со специалистом из En Masse
Интервью Брайана Нокса и Скотта Джеймса Магнера сайту ZAM.com, в котором они подробно обсуждают класс Berserker.
Мы собрались здесь с исполнительным продюсером Брайаном Ноксом (Brian Knox) и сюжетным консультантом, а также и специалистом по классам Скоттом Джеймсом Магнером (Scott James Magner), чтобы расспросить их о, пожалуй, самом ужасающем классе — Berserker.
MisterBones: На официальном сайте я видел четыре вида классов ближнего боя, и мне бы хотелось узнать, чем по вашим ощущениям Berserker отличается от остальных.
Скотт Джеймс Магнер: Ну, скажу прямо, я не считаю Берсеркера самым лучшим классом. Мне просто веселее играть именно им.
MisterBones: Понятно.
Скотт: У всех классов есть свои преимущества, на протяжении последних пяти или шести месяцев я переиграл всеми классами, а также всеми комбинациями рас и классов. Но я постоянно возвращался к Берсеркеру. Он был первым моим классом, мне нравится сама концепция большого топора, а также он действительно воплощает в себе всю боевую систему в TERA.
Это класс, который должен всегда двигаться, но при этом нужно учитывать, куда обрушится удар, потому что вы размахиваете не громадным мечем как Slayer, а трехфутовым лезвием топора на расстоянии 5-8 футов вокруг себя. И соответственно, куда приземлится топор, там и будет нанесён урон, так что вы должны рассчитать удар так, чтобы монстр точно под него попал.
MisterBones: Из ваших слов следует, что источником урона у топора является только его лезвие?
Скотт: Именно так. Оно просто движется очень быстро. Большинство атак Берсеркера заключаются в быстром вращении лезвия топора вокруг себя насколько это возможно, и вам постоянно предстоит двигаться так, чтобы монстр оказался под ударом. Случалось, что я стоял прямо перед монстром, но не мог по нему попасть и удар прилетал по другому монстру за ним. Это действительно занятно, особенно когда вы сражаетесь с крупным монстром, потому что вам необходимо держаться ближе всех к нему, чтобы выжать из себя максимальный урон. Берсеркер наносит самый большой урон по сравнению с остальными классами в игре.
MisterBones: Ясно.
Подробно о классе Berserker в интервью со специалистом из En Masse
Скотт: Да, может попасться монстр с атакой дальше, чем ваша. Потому нужно действовать по схеме «ударил, подбежал, снова ударил». Ваши атаки немного медлительны, а значит, вам надо научиться выбирать правильное положение для ударов. Если вы в группе, то будет очень эффективно, когда вы атакуете с одной стороны, а второй дамагер с другой.
Брайан Нокс: Это своего рода столкновения, правильно? Вы знаете, в некоторых играх есть понятие столкновения, но нигде до TERA этот момент не был настолько важен. Эти столкновения выражаются в том, что разные области оружия наносят разный урон, а так же в вашем положении относительно врага; знаете, вы не сможете пробежать сквозь врага, чтобы ударить его сзади. Вам придется оббежать его.
Всё это добавляет места для вашей стратегии и придаёт больше реализма. Куда вы замахнулись, туда вы и ударите. Причем цель должна находиться от вас на расстоянии не ближе, чем лезвие топора.
MisterBones: Значит, враг может подойти настолько близко, что вы не сможете его ударить, потому что получится, что вы его бьете древком топора.
Брайан: Именно.
Скотт: И это касается не только Берсеркеров, у некоторых классов существуют такие же проблемы с заклинаниями. И правильнее это назвать «испытанием», потому что проблемы в этом нет.
MisterBones: (Смеётся) Это хорошо. Вы знаете, я как раз хотел спросить вас об опыте игры Берсеркером в сравнении с другими классами ближнего боя или дальнего. Легче ли играть классом ближнего боя, чем дальнего?
Скотт: Я бы так не сказал. Точнее будет выразиться, что оба типа классов не просты. Я прошёл игру классами Archer, Warrior и Berserker.
Не знаю, видели ли вы фотографии в нашем Facebook, которые публиковал Эван. На них запечатлена доска прогресса игры в TERA сотрудниками En Masse. И мой Берсеркер был единственным из тех, кто набрал все уровни. А потом я перестал увеличивать уровни из-за того, что стали попадаться монстры, с которыми я не мог справиться в одиночку. Или не мог убить их быстро в одиночку. Приходилось тратить много времени на это.
Арчер же расправился с этими монстрами легко. Это потому, что я постоянно двигался и находился за пределами атаки монстров, и мой урон всегда превышал их способность поймать меня.
Брайан: Тут ещё имеет место большое количество факторов, а не только уровень монстра. Вам известно какие у него атаки, как он себя ведет и его размер по сравнению с вашим? Вам действительно придется исследовать мир и искать монстров, которые подходят для вашего стиля охоты. То есть, конечно, монстры могут быть гораздо сложнее для групп, но в тоже время подходят для вашего класса и вашего стиля игры.
И не каждый будет играть этим классом как вы. Очень много различий в стилях игры у разных игроков. Один Warrior будет сильно отличаться от другого, благодаря индивидуальности каждого человека.
MisterBones: В самом начале вы сказали, что Берсеркер, быть может, не самый лучший класс, но вам гораздо больше нравится играть именно им. Наверно потому что приходится постоянно быть в движении, крутиться?
Скотт: Мне нравится играть этим классом, потом что приходится постоянно контролировать положения персонажа, что хорошо демонстрирует моё мастерство владения классом.
Брайан: Это очень упорный класс, не так ли? Когда мы говорим передвигаться, на самом деле мы имеем ввиду позиционирование себя. Не нужно понимать так, что «передвигаться» означает «уворачиваться-крутиться». Это нужно для того, чтобы вы стояли в нужном месте, когда замахиваетесь топором, а иначе вы только вскопаете землю.
MisterBones: Я понимаю, но у топора очень большой урон.
Скотт: Это самое мощное оружие в игре.