Исследователь игровых миров

Репортаж с конференции TERA на G-Star 2009

В субботу 28 ноября на шоу Gstar 2009, проводимом компанией BEXCO, проходили конференции для пользователей. В рамках этого мероприятия команда разработчиков TERA обсудила с пользователями основные данные исследования мнения общественности и отчетов тестирования. На встрече представители Hangame с пользователями обсудили ожидания от игры. ThisIsGame также принял участие.

Помощник продюсера Nak-hyeon Kim

Отчеты пользователей и их использование

Конференция, на которой присутствовало более 100 человек, происходила в третьем конференц-зале компании BEXCO. По прошествии пятиминутных приготовлений после официального вступления началась основная часть. Начал конференцию сотрудник отдела по связям с общественностью, помощник продюсера Nak-hyeon Kim.

Первым пунктом на повестке дня стояла презентация данных по влиянию на разработку пользовательских отчетов. Был представлен график пользовательских требований на основании данных ЗБТ 1 и ЗБТ 2. Также разработчики высказали свое мнение «за» и «против» относительно наиболее актуальных вопросов.

Участники конференции

По словам Nak-hyeon Kim, TERA очень особенная и отличающаяся от других игра. Постепенно разработка игры ускоряется, так как улучшается методика и техника работ. Так, ЗБТ 2 было представлено в 10 раз быстрее после ЗБТ 1, чем ЗБТ 1 после первого «сырого» прототипа.

ЗБТ 2 было представлено в 10 раз быстрее

Планы развития и ЗБТ 3

Разнообразие умений

  • Добавление новых умений и простота использования.
  • Улучшение условий для развития персонажа
  • Улучшение квестовой системы

Разнообразие предметов

  • Простота для Party Matching.
  • Улучшение возможностей общения.

Перемещение

  • Уточнение скорости перемещения.
  • Введение действий «прыжок» и «плавание».

В частности будут введены новые возможности: Teleport для Sorcerer, Black Hole для Warrior и другие. Black Hole — умение Warrior для того, чтобы «выманивать» монстров.

Новые стороны игры и ЗБТ 3

Сюжетные квесты

  • Квесты в особых (инстанс) зонах.
  • Квесты, рассказывающие историю мира.
  • Получение боевого опыта.

Система, связанная с Balkion

  • Сотрудничество гильдий.
  • Усиливающая магия для всех членов гильдии.

Посредник купли и продажи предметов

  • Новый непрямой способ торговли.
  • Простота торговых операций.

Квестовую систему ожидает глубокая доработка. В ЗБТ 2 сюжетных квестов не было. Они будут добавлены только в ЗБТ 3.

Система, связанная с Balkion, предназначена для поощрения сотрудничества гильдий, как было рассказано в планах на будущее. Гильдии, входящие в Balkion, могут приобретать некоторые улучшения как для боевых ситуаций, так и для обычной игры. Также покупать убежище гильдии смогут только гильдии, участвующие в Balkion.

У рас не будет особенностей

По результатам ЗБТ 2 был проведен сеанс вопросов-ответов. При этом пользователи могли задавать порой достаточно сложные и неудобные вопросы.

Расовых особенностей не предполагается

В MMORPG очень остро ставится вопрос о балансе. При недостаточно аккуратном балансе сразу же поднимается вопрос о «плохих» и «любимых» среди игроков расах и классах. Особенно сильно влияют особенности рас на боевых систему. Также мы хотим, чтобы пользователи задумались над развитием персонажей, и исключить «наилучшие» способы развития.

Сюжетные квесты для рассказа о предыстории

Мы сильно беспокоимся об этом. Нас заботит, что некоторые пользователи совсем не желают читать квесты, тогда как другие читают очень вдумчиво. Мы думаем ввести удобные интерфейсные окна, чтобы каждый мог настроить их на свой вкус. Пользователям с разными предпочтениями все равно не угодить, поэтому мы хотим сделать гибкое решения для всеобщего удовольствия.

Введение политической системы

Во время ЗБТ 1 и ЗБТ 2 в основном тестировались особенности без таргетинговой системы. В любых MMORPG политическая система — это последний элемент, вносимый в игру. Тесты политической системы будут проводиться позже.

Проблема слишком большого опыта с монстров возле Velika

Например, монстр Kumas более не является монстром для одного игрока. Это будет исправлено в следующем ЗБТ. Будьте терпимее после нахождения ошибок в игре, они пока что есть. Список монстров перерабатывается и по некоторым из них будут предприняты действия для того, чтобы они соответствовали своему месту. Также мы преследуем цель определения поведения монстров в каждой ситуации применительно к условиям мира TERA. Это всё низкоуровневый базовый контроль. Также при этом важно ничего не забыть.

Баланс между одиночной и групповой игрой

Во время ЗБТ 2 групповая игра собрала массу положительных комментариев. Пользователи в своих сообщениях рассказывают о предпочтениях групповой игры. Это вполне понятный и естественный способ получения удовольствия от онлайн-игры. Однако слишком большая ориентация на групповую игру требует от пользователей слишком много. В TERA ориентация на групповую игру будет выбрана на основе пользовательских отчетов.

Дальше