Исследователь игровых миров

Как выбрать идеальное место для базы в Rust

В этом гайде вы узнаете все о выборе локации для вашей базы в Rust — от опасных мест, которые лучше избегать, до тайных уголков, где ваша база может простоять весь вайп. Мы разберем:

  • Особенности различных зон карты и как это влияет на выживаемость.
  • Самые опасные места для базы небольших групп.
  • Укромные локации для скрытного геймплея.
  • Стратегические места с лучшим доступом к ресурсам.

Неважно, играете ли вы соло или в группе — этот гайд поможет вам найти оптимальное место для базы и увеличить шансы на выживание в мире Rust.

Зоны карты

На каждом сервере все игроки появляются в одной общей области — зоне новичков, расположение которой меняется с каждой картой. За пределами этой зоны карта разделена на уровни, что было введено ещё в обновлении 2017 года. По мере продвижения вглубь карты вы будете находить монументы более высокого уровня, такие как Космодром. Они предлагают больше ресурсов, но и привлекают более экипированных игроков. При выборе места помните: чем дальше вы от зоны новичков, тем сильнее будут встречающиеся игроки. Однако если останетесь близко к начальной зоне, столкнетесь с большей конкуренцией и количеством проходящих мимо игроков.

Опасные локации

Размер вашей группы и уровень активности сильно влияют на выбор места для строительства. Хотя в Rust можно строить где угодно, некоторые места гораздо рискованнее других. Не удивляйтесь, если в оживленном месте вас разграбят в первую же ночь или будут постоянно караулить у дверей.

Высоты и низины

Строительство на возвышенности или в низине имеет свои особенности. В низине ваша база будет менее заметна, что снижает шансы стать целью рейда, однако у противников будет преимущество по высоте в PvP. Такой вариант хорошо подходит для небольших баз, которые нужно держать незаметными.

Строительство на возвышенности даёт сильную оборонительную позицию и хороший обзор для PvP, но делает вашу базу заметной целью.

Ледяные озера

Эти места идеальны для больших комплексов из-за ровной местности, поэтому привлекают крупные кланы. Если вы не в большой группе, лучше держаться от них подальше.

Острова

Могут показаться спокойным местом, но часто захватываются кланами из-за возможности огородить территорию целиком.

Ровная местность

Эти районы привлекают большие группы для строительства. Если не планируете масштабную базу, лучше избегать таких мест.

Монументы

Космодром, военные туннели, нефтяные вышки, магазины и заправки постоянно привлекают игроков. Строительство рядом с ними означает постоянный поток игроков мимо вашей базы и высокий шанс стать целью рейда.

Новые скалы

Недавнее обновление генерации карты добавило скальные формации, идеальные для строительства компактных, защищенных баз. Но они пользуются высоким спросом, так что ожидайте конкуренции со стороны больших групп.

Пляж спавна

Строительство здесь приведёт к постоянным атакам от свежеспавнившихся игроков. Кемперство у дверей и быстрые рейды здесь — обычное дело.

Хотя эти места могут быть очень рискованными, они не полностью закрыты для строительства, если вы готовы к вызову. Некоторые из этих локаций могут быть весьма интересными, если вы не против дополнительного риска!

💡 Совет: В опасных местах используйте обманки — маленькие базы-приманки, отвлекающие внимание от вашего основного убежища.

Менее опасные локации

В Rust нет по-настоящему «безопасных» мест, но вы можете снизить риск, строясь в более отдалённых районах. Важно продумать, как игроки обычно перемещаются по карте. Даже хорошее место может стать опасным, если оно находится на популярном маршруте между монументами или базами кланов.

При выборе локации учитывайте количество потенциально проходящих мимо игроков и их вероятную экипировку. В стартовых зонах вы встретите больше игроков, но они обычно плохо экипированы. В отдалённых районах игроков меньше, но они, как правило, хорошо подготовлены.

Утёсы

Они обеспечивают укрытие с нескольких сторон и обычно находятся в стороне от основных путей, что делает их отличным местом для скрытной базы.

Реки

При строительстве у воды у вас есть возможность замаскировать базу под ферму. В этих местах часто встречаются конопляные или чайные фермы, поэтому база, похожая на них, может показаться рейдерам пустой тратой времени.

Леса

Деревья обеспечивают естественное укрытие и маскировку, снижая шанс обнаружения вашей базы. К тому же, под рукой всегда будет древесина и грибы.

Пустынные столбы

В пустыне множество скал-столбов, которые скрывают вашу базу от посторонних глаз. Они отлично подходят для строительства, а в пустыне в целом меньше трафика по сравнению с лесным биомом.

Снежный биом

Это биом с наименьшим трафиком игроков. Из-за необходимости защиты от холода и суровых ночей игроки часто избегают этих мест. Однако сюда часто наведываются для быстрой добычи ресурсов, поэтому избегайте строительства на открытых участках рядом с рудой. Скрытая база у скалы или в низине может стать идеальным местом.

Айсберги

Обычно айсберги не лучшее место для строительства из-за открытости, но иногда можно построить базу у их основания, обращённого к океану. Так вас будет не видно со стороны суши — только проплывающие корабли смогут заметить. Добираться без лодки утомительно, но это может дать наилучшие шансы избежать кемперства у дверей.

Стратегические локации

Если вас меньше беспокоит чистая опасность или безопасность базы, а больше интересует стратегическое расположение, обратите внимание на следующие места.

Безопасные зоны

Эти зоны предлагают значительные преимущества: безопасное место для отдыха, торговли и переработки между вылазками, а также доступ к транспорту. Наличие этих удобств поблизости может облегчить ранний прогресс и обеспечить безопасные зоны для быстрого восстановления.

Чистая вода

Строительство около чистой воды всегда выгодно. Она не только обеспечивает постоянный запас питьевой воды и возможность разводить огороды, но и делает вашу базу менее привлекательной для других игроков, которые могут подумать, что вы просто занимаетесь фермерством.

Граница снежного биома

Эта область идеальна для сбора ресурсов: древесина из леса и доступ к камню, металлу и сере в снежном биоме. Строительство здесь даст вам ресурсы для быстрого развития базы.

Пещерные базы

Пещерные базы отлично подходят для тех, кто предпочитает скрытность. Их сложно рейдить, но они требуют тщательного планирования. В пещерах на нижнем этаже бункера можно провести проводку снизу вверх для подключения к источнику электричества, что упрощает питание защитных систем и коммуникаций под землёй. Правильно спроектированная пещерная база может стать настоящей крепостью, хотя жить в ней может быть утомительно.

Болота

Многие не знают, но на болотах гарантированно спавнится сера на земле, что делает их отличным местом для фарма ресурсов. Строительство базы здесь может быть разумным решением, если вам нужен быстрый доступ к сере на раннем этапе.

Побережье

Если вы цените мобильность, рассмотрите строительство вдоль побережья. Морская база даёт быстрый доступ ко всей карте на лодке, возможность рыбалки для стабильного дохода скрапа и даже потенциал установки водяного насоса и очистителя для фермерства.

Разведка

Помните, никакая локация не будет полезной, если рядом уже обосновалась большая группа. Всегда тщательно исследуйте территорию, чтобы убедиться, что вы не находитесь на прямой линии видимости клана или комплекса, прежде чем начать строительство.

💡 Совет: Потратьте время на разведку в первый день вайпа — это может сэкономить вам дни фарма и защиты от рейдов в будущем. Ищите места, где пересекается несколько преимуществ: например, граница снежного биома рядом с небольшой пещерой или утёс возле чистой воды.

См. также:

Дальше