Исследователь игровых миров

«Весь игровой мир Pax Dei в конечном итоге станет доступен для PvP»

Авторы Pax Dei, продолжая свой пресс-тур по различным игровым изданиям, рассказали сайту Wccftech про основные механики игры и добавили кое-что новое. Среди прочего:

  • Появятся алтари и новый ресурс Милость (Grace) для использования чудес и помазания рыцарей, что станет основой феодальной системы.
  • Расширение PvP-системы, позволяющее игрокам участвовать в PvP в подземельях.
  • Весь игровой мир в конечном итоге станет доступен для PvP.
  • Ограничение быстрого перемещения для сохранения значимости расстояний в игре; однако, будут добавлены ездовые животные, чтобы сделать путешествия более удобными.

Pax Dei, ММОРПГ-песочница, разрабатываемая исландской студией Mainframe Industries, нашла издательского партнера в лице New Tales, французской команды, помогавшей выпускать бесплатную коллекционную карточную игру Waven.

Mainframe не скрывает, что игра все еще находится в стадии альфа-тестирования и активно разрабатывается. Она будет находиться в раннем доступе минимум год, в течение которого будут внесены значительные изменения. В некоторых случаях возможны полные сбросы прогресса персонажей. Первое крупное обновление после запуска введет рынки и золото в экономику Pax Dei.

Недавно у меня была возможность взять интервью у Сулки Харо, соучредителя и главного продакт-менеджера Mainframe, чтобы обсудить текущее состояние игры и ее будущее в раннем доступе.

Когда я разговаривал с Тором четыре года назад, он сказал, что изначальной целью было создание игры, полностью работающей в облаке. Но теперь кажется, что это изменилось. Можете ли вы прокомментировать это фундаментальное изменение?

Мы по-прежнему хотим выпустить игру на всех платформах, включая мобильные устройства, и видим в стриминге важную часть этого процесса. Пять лет назад казалось, что платформы для стриминга игр будут стремительно развиваться, и мы предполагали, что к моменту выпуска игры будет доступна широкая экосистема для распространения игр через стриминг. Однако этого не произошло по ряду причин, и мы все еще хотим предоставить доступ к игре, поэтому сначала выпускаем ее на ПК. Но, как уже говорилось ранее, планы по расширению платформ остаются в силе.

Будет ли Pax Dei доступен на GeForce NOW или других облачных сервисах? Если да, то когда?

Мы полностью намерены выпустить игру на большем количестве платформ. В январе мы объявили, что работаем над тем, чтобы Pax Dei был доступен на GeForce Now. Но не в июне! Давайте сначала запустим игру на ПК.

Будет ли поддержка Steam Deck?

В данный момент официальной поддержки нет.

Во время второй альфы я заметил отсутствие нормальной поддержки контроллера. Она появится при запуске раннего доступа или позже?

Мы активно работаем над улучшением поддержки контроллера. Пока у нас нет точной даты, но мы хотим сделать это доступным как можно скорее.

Бои казались довольно простыми, особенно из-за угловатых анимаций. Планируете ли вы это улучшить?

Абсолютно. Боевая система в версии раннего доступа уже значительно улучшена в плане отзывчивости, но нам предстоит еще много работы, чтобы довести бои до желаемого уровня. Недавно мы провели плановую сессию с командой и согласились, что улучшение боевой системы будет одним из приоритетных направлений на оставшуюся часть года.

Есть ли определенное количество активных боевых способностей, доступных игрокам?

У каждого оружия (и щитов) есть специальная способность, которую мы постоянно улучшаем. Кроме того, мы добавляем больше заклинаний к различной экипировке. Если вы играли только короткое время в альфе, вы могли не получить заклинания — в PvE можно найти реликвии, которые разблокируют рецепты для носимых и используемых предметов, дающих заклинания, большинство из которых — активные боевые способности.

Другие MMO имеют классовые специальные ресурсы (ярость, энергия, мана и т. д.). Добавите ли вы что-то подобное в Pax Dei? А как насчет ультимативных способностей?

У нас нет классов — мы используем экипировку для создания классов. Когда вы идете в рейд, вам нужно выбрать экипировку, соответствующую роли, которую вы хотите играть (что в свою очередь дает вам заклинания после нахождения реликвий). Эта система устраняет необходимость в классовых ресурсах — мы используем выносливость для ограничения заклинаний и способностей, полученных от экипировки. Кроме того, мы планируем ввести второй ресурс к концу года, который будет иметь схожую роль в игре.

Ранее вы говорили, что магия будет довольно редкой в игре. Это все еще так? Нужно ли будет усердно работать, чтобы найти магические заклинания?

Когда вы начинаете игру, у вас нет доступа к магии. По мере продвижения в игре можно найти реликвии, которые разблокируют рецепты для создания экипировки, дающей заклинания и способности. Реликвии для более мощных заклинаний довольно сложно найти, и так как они расходуются в процессе создания, магические предметы действительно редки, а мощные заклинания будут весьма редкими.

Будет ли вся экипировка доступна для торговли? Можно ли будет одолжить высококлассную экипировку новичку, чтобы он сразу стал конкурентоспособным?

Да, мы не ограничиваем торговлю и использование предметов прогрессом персонажа. При этом новые персонажи не будут развиты в навыках и не смогут эффективно использовать продвинутую экипировку. Кроме того, новый игрок вряд ли будет обладать необходимыми навыками для максимального использования экипировки. На практике это означает, что новичок с продвинутой экипировкой будет полезен, но не так силен, как опытный игрок с прокачанным персонажем.

Что касается PvE, вы упоминали подземелья. Есть ли ограничение на количество игроков в подземельях? Как работает инстансинг для подземелий? Можно ли встретить там другие группы?

Каждое подземелье имеет максимальную вместимость игроков в одной инстанс-версии. Количество зависит от размера подземелья и требований к производительности, чтобы обеспечить приятный игровой процесс. Инстансы не создаются специально для одной группы, поэтому в подземельях можно встретить другие группы, и новые инстансы создаются по мере необходимости, если подземелье заполнено. В Pax Dei есть система, которая автоматически выбирает инстанс с вашими друзьями, если активно несколько инстансов. Эта же система применяется и к открытому миру, где по достижении некоторого ограничения, он инстансируется, а приоритетность инстансов определяется местоположением ваших друзей.

Будет ли PvP работать в подземельях, позволяя сражаться между разными группами?

В данный момент нет — мы не хотим создавать значительное PvE-содержимое, закрытое за PvP-флагами, чтобы игроки, не желающие участвовать в PvP, не чувствовали себя вынужденными это делать. Однако мы работаем над расширением PvP-системы, которая позволит игрокам отмечать себя для PvP в подземельях. Подробнее расскажем позже.

Вы говорили о потенциальных наградах за PvP, так что получают игроки от PvP, кроме лута с побежденных врагов?

В данный момент PvP включен в Лионессе, центральной зоне, доступной из четырех провинций с построенными территориями. Вход в эту зону активирует PvP-режим. Риск и награда при входе в Лионесс связана с ресурсами, которые можно найти в этой зоне — например, чистое железо, которое очень полезно для создания продвинутой экипировки, довольно часто встречается в Лионессе (и очень редко за его пределами).

Я полагаю, что в презентационных слайдах упоминались клановые войны. Эта функция будет доступна в период раннего доступа?

Мы действительно работаем над расширением PvP-системы, и да, это будет запущено в период раннего доступа. Система не связана напрямую с кланами — PvP-организации независимы от членства в кланах игроков. Мы предполагаем, что некоторые кланы могут полностью перейти на PvP и совпадать с PvP-организациями и кланами 1:1, но это зависит от игроков, и мы уверены, что будет интересно смешивать кланы между различными организациями.

Как это будет работать? Будут ли осады и тому подобное?

Мы хотим реализовать осады в будущем, но в ближайшей перспективе PvP будет основываться на стычках. Подробнее расскажем, когда у нас будет лучшее представление о сроках выхода этих функций.

Будет ли когда-нибудь более крупная PvP-зона, чем Лионесс?

В конечном итоге весь мир будет доступен для PvP. При этом игроки, не желающие участвовать в PvP, не будут вынуждены это делать, и участки, которые вы строите, защищены Божественной силой, поэтому разрушения не коснутся деревень, которые строят игроки.

Вы упомянули церкви и феодальную систему как будущие функции Pax Dei. Как работают эти системы? Что насчет алтарей и чудес?

Алтари предоставят новый игровой процесс через Милость (Grace), новый ресурс, который можно получить от алтарей и использовать для чудес, а церкви будут построены вокруг алтарей. Милость также позволит помазывать рыцарей, которые будут отмечены для PvP по всему миру, что станет основой феодальной системы. Подробнее расскажем, когда будем ближе к запуску этих функций.

Вы сказали, что переходы между провинциями будут требовать загрузки. Нельзя ли сделать это бесшовным?

На данный момент загрузочные экраны при игре встречаются довольно редко, так как 100 квадратных километров провинций уже предоставляют огромную территорию для исследования. В данный момент существуют практические ограничения по размерам уровней, и 100 квадратных километров уже на пределе для бесшовного путешествия по миру. Возможно, мы рассмотрим это в будущем, но в данный момент наше время лучше потратить на улучшение боевой системы и добавление новых игровых систем, обсуждавшихся ранее.

Можно ли перемещаться между различными инстансами, чтобы найти друзей?

В данный момент у нас нет функции для игроков по перемещению между инстансами. Возможно, мы добавим это в будущем, но в данный момент это не критично, так как наша система инстансирования автоматически размещает игроков в инстансы с их друзьями, так что маловероятно, что вам понадобится переключаться между инстансами.

Какие есть варианты быстрого перемещения к дальним игрокам?

В данный момент единственный вариант быстрого перемещения — возможность вернуться домой. Мы, вероятно, будем очень ограничивать быстрое перемещение по миру, так как хотим, чтобы расстояние имело значение в игре. Будут функции, делающие путешествие более приятным (например, в будущем в игре появятся ездовые животные).

Что касается настройки персонажей, добавите ли вы больше лиц и косметических опций?

Абсолютно точно да.

В Pax Dei Wilderness Alpha, даже с включенным DLSS 3 на ПК с RTX 4090, игра заикалась каждые несколько сотен метров. Решите ли вы эту проблему к моменту запуска раннего доступа?

Мы внесли несколько улучшений в загрузку контента, и вы должны заметить значительное уменьшение этих заиканий в версии раннего доступа. Заикания были вызваны множеством проблем, не связанных с GPU, и работа над этими проблемами, с помощью данных профилирования, собранных во время альфы, дала хорошие результаты. У нас есть несколько оставшихся проблем, которые мы решим при обновлении до новой версии Unreal Engine позже в этом году.

Какие еще улучшения вы внесли в Pax Dei с последнего альфа-тестирования?

Мы внесли множество изменений, улучшающих отзывчивость боевой системы. Практически все, что можно было изменить в балансировке (от боев до рецептов), было изменено. У нас (наконец-то) появилась поддержка переназначения клавиш. Исправлены буквально сотни багов со второй альфы. И многое другое… скоро мы опубликуем подробные заметки о выпуске, которые охватят многие из этих изменений.

Я знаю, что вы используете Unreal Engine 5 с Lumen и Nanite. Будете ли вы продолжать обновлять его по мере выхода новых версий Epic?

Да, это у нас в планах. В данный момент мы используем UE 5.2.1 и уже начали работать над обновлением до UE 5.4. Мы выпустим версию раннего доступа с текущей версией движка и надеемся, что первое крупное обновление игры через несколько месяцев после запуска уже будет использовать более новую версию движка.

Вы намекали, что в будущем для игры может потребоваться активная подписка. Однако только три из самых старых MMO (EVE Online, World of Warcraft и Final Fantasy XIV) все еще используют эту бизнес-модель. Не беспокоитесь ли вы, что можете оттолкнуть многих людей, не желающих платить ежемесячную плату?

Окончательная бизнес-модель для Pax Dei еще не определена. В Pax Dei вы строите свой дом в «реальном» мире. Все, что строится на участке игрока, должно постоянно поддерживаться — это дорого (не говоря уже о технических сложностях). Нам также нужна система, которая освободит землю, когда игроки покидают игру (или становятся «неактивными»). Эта система будет жизненно важна для поддержания активности в мире, чтобы избежать превращения игровых зон в «города-призраки». Связь этой системы с монетизацией кажется хорошо понятной и в целом принятой моделью — по крайней мере, в существующем сообществе Pax Dei.

Мы еще не полностью определились с точной формой и ценой этой системы. Старая добрая модель подписки, безусловно, рассматривается. Но мы также рассматриваем другие варианты, с учетом простоты использования, позволяя игрокам выбирать, как они хотят взаимодействовать с игрой. Мы также указали, что намерены предложить бесплатный уровень, позволяющий игрокам ознакомиться с игрой перед тем, как принять решение о подписке.

Мы стремимся к прозрачности нашей модели и будем держать наших игроков в курсе наших достижений, с предоставлением все большего количества деталей и пространства для экспериментов и корректировок на основе отзывов и данных.

Каковы шансы, что вы расширите Pax Dei до консолей после фазы раннего доступа?

Идея создания Mainframe заключалась в том, чтобы сделать игру доступной на любом экране. Мы ничего не исключаем. Но для начала давайте все сделаем правильно на ПК.

См. также:

Дальше