От увлечения к разочарованию: мой опыт с Tower of Fantasy спустя два года
Получается, что проведённый стрим становится для меня поводом обсудить какую-либо тему. Ещё 1 сентября я поиграл в Tower of Fantasy в прямом эфире, и только спустя месяц понял, о чём хочу рассказать, вместо того чтобы просто описывать стрим. В итоге получилась целая история о том, как менялось моё отношение к этой игре.
В августе игре Tower of Fantasy исполнилось два года. На её старте я посвятил ей много часов, потому что это был первый для меня опыт, когда анимешный сеттинг и система гачи соединились с многопользовательской средой. Я взахлёб исследовал мир, выполнял каждый завалявшийся сайд-квест, проходил данжи и рейды на боссов. Несмотря на множество минусов — ужасный интерфейс, местами кринжовую анимацию, тотальное урезание контента и таймгейты на старте — проводить в ней время было весело. Ведь именно за этим мы и приходим в игры.
Однако в самый разгар интереса к игре мне пришлось оставить свой любимый ПК дома и отправиться путешествовать по миру. С собой у меня был ноутбук, на котором игра не работала, и смартфон, на котором я ещё какое-то время мог отвести душу. Но играть даже с джойстиком на маленьком экране телефона, да ещё и на мобильном интернете с большим пингом, со временем погасило весь запал.
Я перестал заходить в игру, но всё ещё следил за новостями о ней. К сожалению, они совсем не радовали: онлайн стремительно падал, появлялись новые гача-оружия, обесценивающие предыдущие, и в целом игра из анимешной сай-фай ММО превращалась в какое-то кабаре с двадцатью видами микротранзакций.
На втором году глобального релиза Tower of Fantasy меня удивила новость: авторы игры объявили о запуске классической версии! То есть не через 10 лет после релиза для самых ностальгирующих, а буквально через год-полтора — просто взять и запустить начальную версию игры, к тому же немного урезанную. Как бы говоря: «В основной версии игры мы столько мусора добавили, вот вам снова чистая версия». Классический сервер запустили в Китае, а в глобальной версии так и не решились — реакция игроков была почти однозначной: без переноса прогресса и вложенных в игру денег они не перейдут в новую версию. А пойдёт ли новая аудитория в классику — большой вопрос.
Я лично всё-таки ждал классическую версию, потому что на старом аккаунте продолжать играть уже не видел смысла. Прежде чем начать действительно наслаждаться игрой, пришлось бы потратить массу времени на прокачку нового или прежнего оружия и экипировки, чтобы соответствовать текущему уровню. А на классике я бы создал нового персонажа на сервере с подходящим пингом и постепенно прокачивался, исследуя мир и выполняя квесты, как это было у меня в начале года с Genshin Impact на новом аккаунте.
В итоге я не дождался классического сервера Tower of Fantasy и решил начать заново на том же аккаунте, но на другом сервере. Стрим, в общем-то, был про это. За два часа я пролетел всю первую планету Асперию, тогда как на релизе мы проводили на ней 2 или 3 месяца! Авторы игры зачем-то вырезали большую часть начального сюжета. Да ещё так коряво — новый игрок улетает дальше, на планету Вера, совершенно не понимая, что произошло.
Начальная сюжетная линия и, по сути, завязка всей игры были скомканы и превращены в обучающий период. Даже механику боя — то, чем меня зацепила эта игра — новому игроку прочувствовать не удаётся. Все враги не могут нанести вред главному герою, а он расправляется с ними в два счёта. Базовые виды оружия не дают шанса ощутить уникальность боевой механики Tower of Fantasy. Прыжки и двойные прыжки, уклонения на земле и в воздухе, обычные удары и с долгим нажатием — всё это составляет комбо и задаёт свой ритм для каждого оружия. А поскольку можно носить одновременно три вида оружия и переключаться между ними, это открывает большое поле для экспериментов и поиска любимой комбинации. Этой, на мой взгляд, главной фишки игры за два часа новый игрок не испытает и близко. У него будет что-то вроде: «скилл, переключение, скилл, переключение, скилл, тыкать ЛКМ, ульта» — и так по кругу.
В итоге я пока не думаю продолжать играть ни на новом, ни на старом аккаунте. Возможно, Tower of Fantasy станет для меня, как и Lineage 2, игрой, к которой я возвращаюсь раз в год-полтора, провожу в ней вечер... и удаляю.
00:02:06 | Начало игры |
00:18:34 | Создание и настройка персонажа |
00:26:04 | Первые задания и знакомство с миром |
00:53:50 | Первое использование гачи (призыв оружия) |
01:07:43 | Исследование руин Астры |
01:19:28 | Нападение на убежище Астры |
01:33:56 | Сцена с заражённой Ширли |
01:46:00 | Встреча с Гикросами |
01:54:56 | Пропуск основной сюжетной линии Асперии |
02:01:50 | Прибытие на планету Вера |
См. также: