Интервью с Ли Уильямсом — автором текстов Valheim
Кроме основного состава Iron Gate, над игрой еще работают фрилансеры. Чтобы аудитория Вальхейма знала своих героев, на сайте игры опубликовали интервью с автором Ли Уильямсом, который придумал концепцию десятого мира, а также он и есть Ульф с рунных камней.
Расскажите о себе
Меня зовут Ли Уильямс, писатель и разработчик игр с острова Уайт. Я работал над самыми разными играми, от Fall Guys до The Return of the Obra Dinn. Сейчас я делаю игру под названием Cryptmaster, а также продолжаю писать новую историю для Вальхейма.
Как вы начали заниматься писательством в целом и особенно для видеоигр?
Я начинал с работы на ферме, затем был электромонтером, охранником и гидом. После этого я около 5 лет преподавал английский в сельской местности Китая, вернулся в Великобританию, получил диплом и сделал целую карьеру в области преподавания и специального обучения, а затем, в конце концов, свернул на другую дорожку и стал писателем игр... На всякий случай уточню, что это не самый обычный или оптимальный путь к написанию игр!
Однако на протяжении всего этого времени я много читал и много лет писал и публиковал короткие рассказы. К написанию игр я пришел, когда помогал в нескольких инди-проектах, которые меня действительно заинтересовали, и постепенно это выросло до того уровня, когда я смог зарабатывать этим на жизнь.
Вы сами часто играете в Valheim, чтобы черпать вдохновение? Есть ли у вас другие вещи, которые вас вдохновляют?
Да, я играл и продолжаю играть в Вальхейм. В мире очень приятно проводить время, и большинство рун я написал, пока игра была открыта на другом мониторе, просто простаивая среди пейзажей, где я хотел разместить эти руны.
Многие из них написаны викингом по имени Ульф, и он является моим персонажем в игре — его опыт в Вальхейме взят из моих собственных неуклюжих попыток выжить.
Помимо самой игры, мои главные источники вдохновения для написания текстов в Valheim — литературные. Я люблю «Старшую Эдду» и саги, и я был рад, что у меня появился предлог читать и перечитывать их в процессе работы. Все, кто увлекается норвежской литературой, наверняка заметят множество отсылок в игре.
Большую часть текста для игры я написал во время первого ковидного локдауна, в сельской местности, так что у меня было достаточно времени и для более вдумчивых исследований. Я гулял вдоль скал, плавал в море, копал печь с сыновьями и даже попытался, с очень небольшим успехом, приготовить настоящую еду викингов. Я сделал все возможное, чтобы почувствовать себя настоящим викингом, если не считать поджога монастыря.
Не могли бы вы рассказать нам немного о своем творческом процессе?
Я великий прокрастинатор и писать не всегда получается легко. Я могу целый день держать пустой документ открытым. Вернуться в рабочее русло помогают прогулки. Иногда помогает строгое расписание. Также, отсутствие доступа к интернету очень помогает.
Когда я начинаю писать, то обычно пишу много и за короткий промежуток времени. Я слишком многословен в первом варианте, но я научился быть очень жестоким редактором своих работ. Мне никогда не нужно возвращаться и расширять написанное, но почти всегда приходится сокращать. Я могу взять кусок в тысячу слов и очень легко сократить его до трех-четырех сотен. Большинство рунных камней и снов в Вальхейме были именно такими. Если я с трудом пытаюсь вырезать что-то, что кажется мне особенно умным или остроумным, то это, как правило, верный признак того, что это нужно оставить.
Каким элементом истории, придуманным вами для Вальхейма (на данный момент), вы гордитесь больше всего?
Я горжусь общим замыслом, добавив десятый мир к Иггдрасилю, что, по сути, дает нам право делать с сюжетом все, что угодно! Это был случайный мастерский ход, который значительно облегчил все остальное.
Из рунных камней и снов мне больше всего нравятся самые спокойные, как, например, мать, которая помнит своего ребенка только как призрачную тяжесть в изгибе ее руки.
Есть ли что-то, что вам особенно нравится в работе над Вальхеймом? Бывают ли сложности
Мне нравится его свобода. Это не сюжетная игра, и сценарий не влияет непосредственно на геймплей, так что у меня полностью развязаны руки, чтобы писать то, что, по моему мнению, лучше всего соответствует настроению. Короткие, несвязные виньетки, такие как те, что можно найти на рунных камнях, писать очень весело и легко.
Честно говоря, все сложности, характерные для Вальхейма, я принял с радостью. Здесь нет диалогов, почти нет НИП, нет проработанного персонажа игрока, нет квестов и нет какой-то срочной главной сюжетной линии, которая мешала бы исследованию игры в вашем собственном темпе. Все это накладывает ограничения на написание, но ограничения могут быть приятными.
Если бы вы были викингом, какова была бы ваша роль в деревне?
Думаю, я бы просто плыл по течению. Другие викинги предполагали бы, что я что-то делаю, но не всегда знали бы, что именно. Кто-то бы сказал: «А где Ли? Я думал, он помогает с козами?». А кто-то другой мог сказать: «О, он сказал мне, что ему нужно проверить межевой забор». А на самом деле я просто дремлю где-нибудь. Я бы рассматривал свою роль в основном как созерцательную.