Rust: 11 лет на плаву
В январском блоге разработчики Rust поделились планами на 2025 год. Уже в феврале выйдет обновление Primitive, которое добавит осадные машины, примитивное оружие, щиты и новый игровой режим. В течение года ожидаются Cooking 2.0, новый биом джунглей с крокодилами и тиграми, изменения в режимах Softcore и Hardcore, а также множество улучшений производительности, переработка старого контента и ещё больше возможностей для игроков.
11 лет вместе
Серверы обнулены, праздничные украшения убраны, и команда возвращается к работе после короткого отпуска. Хотя этот блог получился короче обычного, разработчики с энтузиазмом смотрят в будущее 2025 года.
Rust остаётся важным проектом для Facepunch, и его развитие было бы невозможно без преданности и отзывов сообщества. Разработчики выражают благодарность за поддержку — будь то участие в игре, рекомендации друзьям или общение с командой. Они гордятся всем, чего удалось достичь в этом году, и рады двигаться дальше.
Взгляд в будущее
Что ждёт Rust в 2025 году? Стабильность и развитие! Команда продолжит выпускать ежемесячные обновления в первый четверг каждого месяца. Игроков ждут регулярные исправления, полезные улучшения, доработки и захватывающие сезонные события.
Уже в следующем месяце
6 февраля выйдет Primitive Update — одно из самых значимых обновлений, меняющее механику ранней стадии игры. Оно добавит осадные машины, примитивное оружие, щиты и новый игровой режим.
Обновление переносит Rust в эпоху, где ресурсы и технологии практически исчерпаны. Оружие и боеприпасы больше невозможно изготовить привычным способом, что вынуждает выживших прибегать к грубым и примитивным средствам защиты и нападения.
- Осадная башня позволяет преодолевать внешние стены, оставаясь под укрытием. Её можно толкать вручную или перевозить на лошадях. Она имеет несколько уровней и оснащена выдвижными мостами, которые также служат ставнями.
- Катапульта станет дальнобойным устройством для метания снарядов. Среди них — валуны, радиоактивные бочки и взрывчатые пропановые баллоны. Хотя катапульта оснащена колёсами, её большие размеры требуют помощи лошади или транспорта для передвижения.
- Баллиста сочетает в себе мощь катапульты и точность огромного арбалета. В Rust она сохраняет эти характеристики, предлагая разнообразные типы боеприпасов. Баллиста наносит серьёзный урон игрокам, дверям и транспортным средствам.
- Таран — управляемое средство, которое можно использовать как традиционный автомобиль. Оно оснащено активируемым тараном, наносящим урон строительным блокам в радиусе.
Помимо оружия и техники, в игре появятся различные виды щитов, мини-арбалет на четыре выстрела, а также переработанная механика ближнего боя с изменениями урона и радиуса атаки.
Лошади также получат улучшения: их можно будет использовать для перевозки осадного оборудования. Дополнительно появятся новые скины, чтобы придать вашему примитивному стилю уникальности.
Не можете дождаться февраля? Уже сейчас можно протестировать обновление на публичной ветке Rust Staging Aux2 и оставить свои отзывы.
Двигаясь вперёд
Вместе с февральским обновлением Primitive в разработке находится множество другого контента. Если игроки следят за страницей коммитов, то они уже знают, что ждать в будущем. В этом году планируются: Cooking 2.0 с переработкой управления едой и уникальными эффектами от блюд, биом джунглей с опасными животными вроде крокодилов и тигров, а также изменения в софткорных и хардкорных режимах игры.
Это лишь поверхностный обзор некоторых ключевых функций. Планов у команды гораздо больше.
А как насчёт…
Производительности?
Оптимизация — это постоянный процесс. Каждый месяц в игру добавляются улучшения, зачастую скрытые в списках изменений. Магической кнопки для повышения производительности не существует, поэтому прогресс достигается небольшими, но регулярными шагами.
За последние месяцы были наняты сотрудники, полностью сосредоточенные на оптимизации. Это новая позиция, ранее в команде не существовавшая. Они уже изучают проект и работают над выявлением и исправлением проблем. Один из недавних примеров — профайлер серверов, созданный Даниэлем.
Новости о производительности продолжат появляться в ежемесячных блогах разработки.
Старого контента?
Как и в предыдущие годы, в планах разработки предусмотрено несколько месяцев с лёгким или вовсе отсутствующим контентом. Эти периоды нужны для адаптации к отзывам сообщества, работы над старым контентом и улучшения недавних дополнений. Не весь добавленный контент должен становиться «метой» — иногда он лишь расширяет варианты достижения целей.
Читерства?
Античит — невероятно сложная тема. Facepunch тесно сотрудничает с Easy Anti-Cheat от Epic Games для выявления и бана читеров. Разработчики намеренно не раскрывают подробности работы античита, чтобы не помогать читерам обходить меры защиты. Это бесконечная «игра в кошки-мышки».
«Лучший способ борьбы с читами — это сокрытие деталей».
Ежемесячно в Rust добавляются улучшения античита, а критические уязвимости устраняются за несколько часов через быстрые исправления. EAC выпускает обновления каждую неделю, которые активируются при запуске игры.
Разработчики обещают продолжать активную борьбу с читерами. Внутренние системы и технологии EAC постоянно совершенствуются.
Ранее обсуждалась система серверного исключения игроков: если игрок находится за холмом и его не видно, он не отображается в сети, что снижает эффективность ESP-читов. Тестирование этой системы на живых серверах продолжается.
Команда также рассматривает идею премиум-серверов, доступ на которые будет ограничен игрокам с Rust Steam-инвентарём стоимостью выше 20 $. Большинство забаненных читеров имеют инвентарь менее 20 $, тогда как долгосрочные игроки зачастую превышают этот порог. Такой подход может снизить число читеров на этих серверах, но одновременно уменьшить поток новых игроков. Facepunch ждёт обратной связи от сообщества.
Статистика за год
- Удалено более 1300 материалов о читах с социальных платформ.
- Применено 290 000+ банов:
- 57 000+ временных,
- 233 000+ постоянных.
- Большинство читеров удаляются из игры менее чем за 12 часов после начала игры. За последние три месяца этот показатель снизился до 10 часов.
- Обработано 12 617 47 отчётов о читах, из них 1 200 000+ на официальных серверах Facepunch.
Facepunch продолжает активно работать над защитой игры, реагируя на угрозы в кратчайшие сроки.
11 лет Rust в цифрах
Отпраздновав успехи 2024 года, команда Facepunch осознаёт, что всё это стало возможным благодаря 11 годам страсти и упорной работы. И, конечно, благодаря неугасающему энтузиазму сообщества.
Иногда сложно выразить это словами, но в цифрах — куда проще.
Посмотрите, чего удалось достичь за эти 11 лет с вашей помощью.
См. также: