Играю в игры, пишу в блог

Обновление Rust: Свободное время

Вышло сентябрьское обновление Rust, которое принесло с собой цифровые часы, обои, оружейный модуль с ускоренной компрессией газа, опции доступности и множество исправлений багов и полезных улучшений. Официальная информация из блога разработчиков.

Цифровые часы

Встречайте цифровые часы — новый предмет, который можно скрафтить. Это простое, но мощное дополнение к вашей электрической системе базы.

Когда часы подключены к питанию, они отображают текущее время сервера:

  • Потребляют 1 единицу энергии.
  • Доступны на верстаке 2-го уровня.
  • Крафтятся за 100 металлических фрагментов.

Часы также позволяют вам устанавливать будильники. Когда будильник срабатывает, электричество проходит дальше, что позволяет вам активировать любую цепь в вашей базе в определенное время.

Будь то автоматизация ферм, активация ловушек или управление системой освещения, вы можете установить до пяти будильников одновременно.

Модуль ускоренной компрессии газа

Мощный новый экспериментальный модуль для оружия для тех, кто хочет больше урона и скорости выстрела. Модуль с ускоренной компрессией газа увеличивает урон и скорость полета снарядов, позволяя вам наносить более сильные удары.

Однако дополнительная мощь идет с минусами — сниженной скорострельностью и увеличенной отдачей. Если вы сможете справиться с дополнительной отдачей, то этот модуль может быть для вас.

Модуль подходит для следующих видов оружия: Thompson, SAR, SAP, M92, M39 и Custom SMG.

Обои

В этом месяце мы добавляем обои — новый способ украсить интерьер вашей базы.

Обои можно наклеивать только на внутренние стороны стен. Это чисто визуальный элемент, они не дают никакой дополнительной защиты, легко снимаются и не мешают установке других предметов.

  • Доступны по умолчанию.
  • Стоимость крафта: 10 ткани за 2 листа обоев.
  • Включают в себя стандартный скин «Винтаж» в 4 цветах: синий, красный, зеленый и желтый.

Как и другие размещаемые предметы, обои можно изменять с помощью скинов при крафте, на верстаке для починки или после установки с помощью баллончика с краской.

Набор обоев

В дополнение к 4 стандартным скинам обоев, вы можете приобрести Набор обоев, который включает в себя 22 дополнительных скина для оформления вашей базы.

Скины в наборе обоев:

  • Облака
  • Желтая полоса
  • Голубой ромб
  • Лилия (3 варианта)
  • Ретро (3 варианта)
  • Метро (2 варианта)
  • Геометрические узоры (2 варианта)
  • В горошек (3 варианта)
  • Панели (3 варианта)
  • Венецианская штукатурка (3 варианта)

Набор обоев можно приобрести в игре или через магазин Steam.

Опции доступности для дальтоников

В рамках моей работы на хакатоне в прошлом месяце я исследовал способы сделать Rust более доступным для игроков с разными формами дальтонизма. Дальтонизм затрагивает до 8% мужчин и 0,5% женщин, поэтому он вероятно влияет на значительную часть нашей аудитории.

Мы постарались выявить проблемные зоны как в игровом мире, так и в пользовательском интерфейсе, и сделали цвета настраиваемыми, чтобы каждый игрок мог подстроить внешний вид игры под свои нужды. Так как дальтонизм бывает разных видов, мы сделали каждую опцию индивидуальной, а также добавили несколько пресетов для наиболее распространенных форм.

Доступны следующие опции:

  • Цвет маркеров деревьев
  • Цвет шкалы здоровья
  • Цвет шкалы голода
  • Цвет шкалы гидратации
  • Цвет тега имени команды
  • Цвет тега имени врага
  • Цвет тега имени союзника (например, отмеченных как друзья в системе контактов)
  • Цвет заблокированных монументов (новый радиус, который появляется при строительстве рядом с монументом)
  • Цвет грибов

Мы также улучшили контрастность значков шкал голода, здоровья и гидратации, чтобы они лучше выделялись в снежных или очень ярких регионах.

Пожалуйста, свяжитесь с нами, если мы пропустили какой-то цвет, который вам трудно различить, или если есть другие опции доступности, которые, по вашему мнению, могут сделать игру более комфортной. Вы можете связаться с нами через меню отчета (F7) или открыв новый тикет поддержки.

Слой видимости туннельной сети

Давным-давно, в древние времена декабря 2022 года, мы добавили функцию, которая позволяла разделять сетевые группы над и под землей, улучшая производительность клиента и уменьшая сетевой трафик. К сожалению, нам пришлось быстро отключить эту функцию после запуска, так как мы обнаружили крайний случай, когда небольшое количество лифтов, начинающихся над землей и заканчивающихся под землей, телепортировало игроков в пустоту. Чтобы исправить это, нам пришлось переработать работу лифтов внутри игры.

Наконец-то эта работа завершена, и мы включаем эту функцию в этом месяце. Надеемся, в этот раз всё пройдет гладко! Изменение должно быть незаметным для игроков, но предложит лучшую производительность.

Улучшения ошибок

Я думаю, что пора попрощаться с этими отладочными сообщениями, которые спамятся в чате каждый раз, когда вы пытаетесь что-то построить.

Эти ошибки перенесены из чата во всплывающие уведомления, которые столь же быстры, но, что важнее, видны даже для тех, кто играет с отключенным чатом.

Мы хотели уменьшить путаницу, сделав эти ошибки более конкретными, когда это возможно.

Общая ошибка «Невозможно строить в этой зоне» теперь будет «Заблокировано X», где будет указано название объекта, который блокирует строительство. Это работает с размещаемыми предметами, транспортом, строительными блоками и игроками.

Знаменитая ошибка «Слишком близко к другому зданию» теперь будет «Слишком близко к X». Кроме того, будет кратко выделен строительный блок, о котором идет речь.

При попытке улучшить строительный блок, вы теперь получите четкое объяснение, что именно мешает улучшению.

Мы также изменили приоритет сообщений для нескольких распространенных размещаемых предметов. Теперь вы получите сообщение «Должно быть размещено на конструкции» вместо «Недостаточно места», если вы пытаетесь поставить кровать на землю, например.

Добавлена новая переменная, если вы предпочитаете оставлять сообщения об ошибках в чате:

  • client.errortoasts_in_chat

Локализация

В этом месяце мы приложили много усилий для улучшения локализации в Rust.

  • Большинство экранов пользовательского интерфейса теперь корректно отображают тексты на языках, которые читаются справа налево.
  • Исправлены многие экраны с обрезанными текстами.
  • Обработаны непереведенные тексты.

Работа продолжается, она еще не завершена, и в ближайшие месяцы планируется больше улучшений.

Спасибо всем, кто вносит вклад в локализацию Rust, посвящая свое время, чтобы сделать игру более доступной для неанглоговорящих игроков.

Тестирование обновления мира

Сегодня мы открываем ветку Rust Staging — Aux02 для публичного тестирования, чтобы собрать отзывы и протестировать ошибки перед выпуском обновления мира в следующем месяце. Это одно из самых значительных обновлений этого года.

Обновление мира направлено на решение многих давних запросов сообщества, связанных с ландшафтом. Обновление переработает скалы, реки, места для дайвинга и добавит новые уникальные природные зоны, такие как каньоны, озера и пустынные оазисы. Также будут возвращены некоторые элементы из Legacy Rust, такие как обновленный монумент Radtown и старые дровяные кучки.

Кроме того, стоит ожидать нового оружия — крупнокалиберного револьвера, нового скина для химзащиты и многое другое.

Мы очень рады этому обновлению мира и хотим получить ваши отзывы, чтобы при необходимости внести корректировки. Обратите внимание, что всё на ветке подлежит изменениям, и очистка карт будет происходить нерегулярно в течение месяца.

Обновление мира будет выпущено 3 октября.

Как получить доступ

Чтобы получить доступ к тестированию, выполните следующие шаги:

  • В Steam скачайте Rust — Staging Branch
  • Щелкните правой кнопкой мыши по Rust — Staging Branch в вашей библиотеке Steam и выберите «Свойства»
  • Перейдите на вкладку «Бета»
  • Рядом с «Участие в бета-тестировании» выберите «aux02 — upandcoming»
  • Steam начнет скачивать и применять обновление
  • Откройте Rust — Staging Branch через Steam и играйте

Как оставить отзыв

Чтобы оставить отзыв прямо в игре, нажмите F7 и заполните форму. Кроме того, вы можете присоединиться к нашему дискорду и обсудить изменения в канале «staging-aux2».

Создатели карт

К сожалению, побочным эффектом этого обновления станет добавление новых сущностей и удаление старых. Это вызовет некоторую нестабильность для пользовательских карт и их создателей. Например, будут удалены старые скальные образования.

Мы будем публиковать обновления о точных изменениях в дискорде сообщества и наших социальных сетях ближе к релизу.

Разрыв API для моддинга

Привет! Меня зовут Даниэль, я новый член команды разработки Rust — присоединился примерно месяц назад. Моя основная задача — работать над производительностью и различными ее аспектами в Rust. Надеюсь, что в будущем смогу делиться новостями о проделанной работе.

В предстоящем обновлении я внес изменения в код, которые могут сломать некоторые моды, использующие наш внутренний инструмент управления объектами Facepunch.Pool. Если вы владелец одного из таких модов и видите ошибки, связанные с неправильным использованием «Pool.Free», попробуйте переключиться на «Pool.FreeUnmanaged», а если это не сработает, то на «Pool.FreeUnsafe» (в крайнем случае, если вы используете FreeUnsafe с коллекцией, не забудьте очистить её).

Я вношу это изменение, так как старый API был небезопасным и мог вызывать утечки памяти и баги. Вместо этого я представил несколько замен, которые должны быть более строгими и, следовательно, безопасными.

Pool.Free теперь разделен на 3 метода:

  • Pool.Free, где T: Pool.IPooled или некоторые коллекции с T: IPooled. Вызывает Clear() и при необходимости возвращает каждый элемент обратно в Pool.
  • Pool.FreeUnmanaged, где T — это коллекция типов, не реализующих IPooled. Вызывает Clear() или эквивалент.
  • Pool.FreeUnsafe для любых T, просто возвращает его в пул.

Следующие методы помечены как устаревшие и будут удалены в октябрьском обновлении или уже удалены:

  • Pool.GetList — устаревший
  • Pool.FreeList — устаревший
  • Pool.FreeListAndItems — устаревший
  • Pool.FreeMemoryStream — устаревший
  • Pool.ClearList — устаревший
  • Pool.FreeDynamic — удалён

Обновление для выделенных серверов Linux

Наши сборки выделенных серверов на Linux в настоящее время поддерживают Debian 10 / Ubuntu 18 или новее. Из-за того, что стороннее программное обеспечение, на которое мы полагаемся, постепенно прекращает поддержку этих платформ, мы скоро будем вынуждены изменить минимальные требования для наших сборок серверов на Debian 11 / Ubuntu 20 или новее. Если вы размещаете сервер или предоставляете управляемые серверы своим клиентам, пожалуйста, обновитесь до Debian 11 / Ubuntu 20 или новее как можно скорее.

Дальше