Интервью польского сайта с En Masse Entertainment
Польский сайт по игре ТЕРА взял интервью у Jason Micael (Brother Magnetto) и других. Само интервью относительно старое, однако его английская версия появилась сравнительно недавно. В этом интервью обсуждается политическая система, ПВЕ контент и немного затрагиваются системы достижений и глифов.
Вопрос: Давайте не будем сегодня говорить о разочаровании фанатов в том, что Frogster будет представлять ТЕРА в Европе. Единственное, что хотелось бы всё же уточнить по этому поводу: будет ли Европейская версия игры такой же, какой её делаете вы в процессе локализации под западный рынок, или Frogster будет делать свою локализацию с корейской версии игры?
Ответ: Frogster выпустит такую же версию игры, локализацией которой занимаемся мы, En Masse Entertainment.
Вопрос: Всем известно, что самой важной частью любой игры является End Game, и что продюсеры игр очень часто забывают об этом, и не делают её интересной и «богатой». Помните ли вы об этом?
Ответ: Конечно! В игре будут представлены выскоуровневые инстансы, и очень много «богатства» финальной стадии игры будет черпаться из политической системы. Ведь эффект, который политическая система будет иметь на игру в целом — просто грандиозен: очень многое будет стоять на кону. Очень хорошим примером для сравнения может послужить эпизод из истории, когда все слышали про Римскую Республику, а Юлий Цезарь и Октавиан превратили её в Римскую Империю.
Вопрос: Люди, достигшие максимального уровня в игре будут вовлечены в бесконечные PvP и всё?
Ответ: Вовсе нет! Будут инстанс-зоны для групп, и если вам не хочется участвовать в политических играх, можно пойти и надрать зад монстрам или противникам в зонах сражений. Вопрос: Как насчет PvE серверов? Будет ли достаточно зон сражений, боссов и всего-всего, чтобы игроки не скучали на максимальных уровнях?
Ответ: Мы работаем над тем, чтобы игроки на PvE серверах получали ровно столько же удовольствия, сколько и игроки на PvP серверах.
Вопрос: А будут ли зоны, где, чтобы пройти их, потребуется участие нескольких групп?
Ответ: Мы будем думать об этом после запуска игра, т. к. сейчас все босы рассчитаны на группы из 5 человек.
Вопрос: Говоря про инстанс зоны. Они будут статическими или динамическими? Что мы имеем ввиду: будет ли поведение мобов и самих пещер меняться каждый раз, или всё будет одинаково, так что через некоторое время можно будет проходить эту зону с закрытыми глазами?
Ответ: Инстансы не будут динамическими в вашем понимании, но боевая система в ТЕРА очень сложная в управлении с закрытыми глазами, т. к. ваши враги адаптируются под ваш стиль боя. В свою очередь, вам придется подстраиваться под их стиль боя. Даже если вы сражаетесь с одним и тем же мобом несколько раз, в 90% случаев он не будет вести себя по какому-то шаблону, т. к. ваше положение на поле боя будет всё время разным, какие-то случайные факты, влияющие на его поведение, тоже будут каждый раз разными, и, конечно же, само ведение боя не даст вам одинаковых ощущений.
Вопрос: Еще вопрос по зонам. Насколько длинными будут рейды в зонах? Во всех ли зонах будет всё одинаково, или в некоторых босы будут сложными и долгими, но и вознаграждение за них будет более ощутимым?
Ответ: Как раз над этим мы всё еще работаем. Мы хотим создать различные зоны, чтобы всем было приятно играть: и тем, кто играет лишь пару часов на выходных, и тем, кто готов потратить целый день. Вопрос: Homunculus — очень интересное решение, но разве вас не беспокоят последствия? Все города и деревушки будут просто переполнены этими существами. Если организовать аукцион должным образом — то их необходимость вовсе отпадает. Будут ли ограничения по местности где можно будет поставить Homunculus?
Ответ: Мы работаем над улучшением этой системы и также думаем про альтернативные источники продажи вещей в игре.
Вопрос: Кстати, они странно выглядят: слишком по-детски для игры, которая предназначена для 18+, лишь Darling (название Homunculus) выглядит приемлемо. Вы не думали про изменение моделей?
Ответ: Думали. Будем расширять. Вопрос: Разговоры про Попори женского рода всё больше и больше разгораются. У нас на форуме, да я думаю, что и на других, над ними просто смеются, т. к. они выглядят как 13-ти летние девочки, но самое печальное то, что они совсем не выглядят как раса Попори. Вы не боитесь, что это может послужить весьма отталкивающим фактором для людей, которые еще не стали ярыми фанатами ТЕРА?
Ответ: Мы знаем, что из-за разности в культурах вкусы у людей тоже разные. Поэтому, мы работаем над этой проблемой в процессе нашей локализации под западную аудиторию. Вот, что по этому поводу говорит Дэвид Нунан: «Большинство Попори приняли формы животных, обитающих в лесах, тем самым исполняя роль защитников леса. Но Попори женского пола более похожи на Дриад или Лесных Нимф, а ещё они очень похожи на богиню, прародительницу расы Попори. (Вы много узнаете про это во время игры)».
Вопрос: Животные в игре (для передвижения). Вы уже немного об этом говорили, можете что-то добавить? Будет ли их много на выбор игрокам? К примеру, мы видели больших белых собак — было бы классно на них ездить, не так ли?
Ответ: Да, было бы здорово! Скажу вам сразу, что сначала будет несколько животных для наездничества, а после запуска мы будем их постепенно добавлять.
Вопрос: Насколько мы понимаем: людей можно изгнать, но не территорию. Как получается так, что Королевство Арборея — изгнанное?
Ответ: Очень хороший вопрос. Да, территорию нельзя изгнать, если только территория не была раньше чем-то живым.
Вопрос: Исходя из опыта получения уровня на Острове Рассвета, игрок не может покинуть остров, пока он не достигнет определенного уровня или выполнит необходимые квесты. Так будет везде? Смогу ли я передвигаться по всему миру свободно, или это будет ограничено моим уровнем?
Ответ: Вы абсолютно свободно сможете передвигаться по всему миру, кроме Острова Рассвета. Хотя, вы наверняка не сможете «свободно» передвигаться по всему миру из-за большой разницы в уровнях с «местными жителями». Вопрос: Нам не хватило времени до конца разобраться в системе крафта во время ФГТ, и, кажется, вы говорили, что планируете её менять. Как вы планируете бороться с такой ситуацией, которая рано или поздно наступит, когда легче купить готовую вещь, т. к. цены на материалы выходят дороже самой вещи?
Ответ: Крафт будет занимать очень значительную часть в игре. И мы работаем над балансом, и хотим, чтобы крафт существовал всё время независимо от игровой экономики. Мы работаем над этим, ищем правильный баланс.
Вопрос: Говоря про экономику, хотелось бы узнать: вы думаете у вас не будет космических инфляций?
Ответ: Короткий ответ: нет, инфляций не будет. Мы можем (и будем) делать такую опцию, которая поможет нам строить экономику в игре, т. к. это очень серьезная проблема. Мы попытаемся сделать вещи достаточно дорогими, и даже давать вознаграждения за покупку некоторых вещей, и в тоже время, следить за тем, чтобы в системе было достаточное количество денег, и игроки не чувствовали себя бедными, параллельно поддерживая индивидуальный подход к этой системе, чтобы экономическая система созданная игроками, развивалась самостоятельно, с минимальными вмешательствами с нашей стороны. Политические лидеры в игре будут иметь большой контроль над своей местной экономикой, но это совершенно другая история.
Вопрос: Вы представили нам систему Глифов на ComicCon. Не повлияет ли это на баланс в игре с плохой стороны? Не окажется ли так, что игроки найдут «самый лучший» вариант для определенного класса, и будут им играть? Ответ: В любой игре есть максималисты и минималисты, и каждый раз, когда игроку дают возможность «строить» своего персонажа, он будет искать «супер путь» ко которому развивать своего игрока. Но ТЕРА — это MMORPG, и тут игроки могут захотеть развивать абсолютно разные умения для себя. К примеру, ваш воин может быть асом в крафте, в то время, как другой игрок захочет воина, который будет отцом в PvP.
Вопрос: Система достижений тоже была представлена нам недавно. Она очень популярна во многих играх. Многие считают, что «если вам не нравится эта система — не тратьте на неё время». К примеру, в некоторых играх игроки участвовали в PvP, только ради добычи очков, тем самым доставляя другим игрокам массу неудобств. Как будут обстоять дела с этим в ТЕРА? Ответ: Наша система достижений делается таким образом, чтобы предотвратить такого рода поведение в большей степени. Конечно, всё равно будет «тот самый парень», который захочет быть первым и набрать 10.000 ПК. Но мы планируем сделать систему достижений более интересной и весёлой, чтобы люди хотели в ней участвовать, а не только делали это потому, что они должны.
Спасибо за интересное интервью!