Играю в игры, пишу в блог

SDCC 2010: TERA

Если судить исключительно по одежке — то ТЕРА точно заняла бы первое место в звании Мисс Вселенная Грядущая ММО. Да, выглядит она экстравагантно и красочно, но нас больше интересует её внутренний мир...

Подходит ли ум под одежку? На данном этапе всё выглядит весьма обещающе. Мы начали наблюдать за уникальным и красочным миром ТЕРА еще с момента её презентации на выставке E3, и вот, спустя некоторое время нам очень хочется снова «выгулять» её в шикарном ресторане и посмотреть, как она поведет себя на этот раз. Проще говоря, мы снова готовы её протестировать, чтобы оценить все её новшества.

На выставке Comic-Con в Сан Диего мы повстречались с разработчиками из En Masse Entertainment и провели полтора часа в общении, тестировании и привыкании к ритму и особенностям игры. В то время как разработчики работают уже с новым билдом игры, на SDCC всем был доступен тот же старый билд, что был ранее представлен в этом году на Е3. И всё равно, никогда не повредит потратить время на грядущую ММО, чтобы прочувствовать её еще глубже и больше, и проанализировать полученные ощущения.

Если вам приходится сражаться вместе — это не значит, что вы друзья

В игре присутствуют шесть разных рас, и всем им довелось сплотиться и создать Федерацию Валкион, чтобы сражаться со страшным злом. Однако, хотя брата с сестрой насильно заставляют дружить друг с другом — не всегда они вырастают друзьями. В ТЕРА, раса Людей — это своего рода «клей», который склеивает всю Федерацию вместе (а не это ли самое важное?), но относятся к людям, как к груде обломков. Кастаники, сполна испив чашу преследований, научились говорить «никогда не падай духом» и рассчитывать только на свои силы. Будучи бывшими рабами, у Аманов серьезные проблемы с доверием другим расам и всему миру в целом, однако, на удивление, им самим можно доверять. Попори, ну, Попори выглядят мило и забавно, но под этой милой шкуркой таится крепчайшая связь с царством природы. Но если играть за добродушного гиганта — ваш стиль, то Барака обладает всеми этими качествами и является представителем крепкой и умной расы. И наконец, в игре вам также встретится раса Высших Эльфов, носящих плащаницу элегантности и гордыни.

Что касается запрета играть любым классом за любую расу — то En Masse еще полностью не определилась ставить такое ограничение или нет, и решила судит о сём только по отзывам с грядущих тестов. В ТЕРА присутствуют восемь классов, что делает выбор поведения в бою достаточно широким. Воин — носит мало брони, движется медленно, как для танка, зато является быстрым и стремительным бойцом орудующий двумя клинками. Но если вам по душе всё же танк — то ваш выбор должен непременно пасть на Лансера, у которого масса брони и длиннющая такая штука, которая будто кричит: «дальше чем я — не достать!». Стоит отметить, что из-за хорошо проработанной системы столкновений в ТЕРА, Лансер физически не дает противнику пробежать сквозь него, и добраться до «слабых» сопортийцев стоящих сзади него. Слейер и Берсеркер явно привязаны к большим мечам и огромным топорам соответственно, и могут использовать их для блокировки ударов.

Говоря о магическом аспекте игры, Сорк — это типичный маг с сильным уроном. Они используют такой прикольный мистический диск, который впитывает в себя энергию и испускает её в различных элементных формах, к примеру, в форме сосульки. Присты будут на высоте, если заставят себя вбежать прямо в сердце схватки и стремительно начнут хилять всех и вся, периодически заменяя хилы на бафы для пати. Мистики — мастера бафов и дебафов, они высасывают энергию из мобов и направляют её на сопартийцев.

Наконец, лучники. Казалось бы, что может быть у лучников кроме стрел и камней попавшихся под руку? — Но ТЕРА старается предать этому классу новый оттенок, особенно это заметно, когда лучники начинают стрелять стрелами со скоростью пулемета.

En Masse очень хотела продемонстрировать новый пользовательский интерфейс и меню настройки персонажа, полагаясь на добрые отзывы игроков, которые любят прорабатывать своих чаров до мельчайших подробностей. Результатом сего, команда разработчиков снабдила нас слайдерами для настройки голоса, татуировок, причёсок и шрамов.

Искусство быть воином

«Ваша позиция, выдержка и точность прицеливания — имеют большую роль», проинструктировали нас перед началом игры за воина. И правда, система боя в ТЕРА далеко не похожа на «выделил и убил» или на автоматически добываемый по средствам бота, опыт; всё совсем наоборот: вам приходится постоянно двигаться и менять тактики в зависимости от положения и поведения мобов. Не хотите, чтобы по вам попали? Тогда просто отойдите в сторону! Это только звучит просто, но выглядит это совсем не так, как во всех доселе известных нам ММО, где промахи и попадания высчитываются по какой-то таинственно-зашитой в игру системе исчисление. Воин, к примеру, может уклоняться от атак, что значительно увеличивает его шансы на выживание.

Мы также видели, как воин использовал стан на многих мобов, замораживая их на месте, что позволяет принять более выгодную для атаки позицию. Выносливость воина — это однозначно его самое большое достоинство: как оказалось, совсем не важно какая у вас броня, или вовсе её нет — ведь по вам совсем не попадают!

Маг. В его арсенале хранится куча ядерных боеголовок, ожидающих лишь направление полета. Его мы тестировали вторым. Хотя прицелится играя за мага намного проще — большинство его атак не сразу достигают цели, а летят...летят...летят, и это значит, что моб вполне может увернуться от заклинания. Умный маг научится правильно рассчитывать время и расстояние до мобов, чтобы не промахиваться. Если ему это удастся — ждите ОЧЕНЬ больших чисел появляющихся над головой упавшего монстра.

Факты, теперь только факты

ТЕРА будет запущена с максимальным уровнем равным 60, и игрокам будут представлены ПВП и ПВЕ сервера на выбор для игры. Из нового про рейды, En Masse рассказала нам, что для особо сложных рейдов, пати сможет содержать в себе по 6 человек.

Крафт тоже присутствует в игре, хотя перед разработчиками ТЕРА стоит сложная задача по его переделыванию, т. к. исходя из отзывов ФГТ-шников, на данном этапе в крафте очень трудно разобраться. Они хотят создать такую систему, которая бы позволила крафтить вещи немного лучшие, чем стандартные, но не достаточно хорошие, чтобы называться самыми лучшими в игре.

ТЕРА хотят выпустить в 2011 году, и хотя слухи о закрытом бета тестировании уже слышны, толком еще никто ничего не знает.

Дальше