Ответы Брайана Нокса по классу Archer в TERA
Итак, ответы на вопросы продюсера игры Брайана Нокса
1. В WoW, Охотники (Hunters) должны стоять, чтобы выстрелить. В Aion — наоборот постоянно двигаться. А как будет в ТЕРА?
Брайан: Класс Лучник очень ориентирован на действия. Игрок должен прицелиться (расположить прицел там, куда он хочет, чтобы полетели стрелы) оценить ситуацию и думать наперед. Лучники достигшие высокого уровня смогут отпрыгивать назад, чтобы увеличивать дистанцию между собой и целью, а также ставить ловушки для приближающихся врагов.
2. Недавно просочилась информация о том, что эффективная область попадания по персонажу (hitbox) будет зависеть от расы: т. е. маленькие классы — маленькая область попадания, но зато большие классы — имеют большую зону атаки. Если это правда (желательно разъяснить), как это отразится на лучниках?
Брайан: Скилы лучника больше всего зависят от расстояния до хитбоксов цели. Очень важно для группы суметь реализовать стратегию по удержанию моба таким образом, чтобы лучник смог наносить максимум урона.
3. Одним из недостатком классов с луками и стрелами в других играх является постоянная потребность пополнять запасы стрел — тем самым делая класс более дорогим в использовании, чем остальные классы. Вы можете подтвердить, что лучник в ТЕРА будет использовать только ману/енергию при стрельбе, а не стрелы? И если «да», то будет ли необходимость в каких-либо других вещах для совершения выстрела?
Брайант: У лучников мана восстанавливается быстро после основных или специальных атак, и для этого не нужно никаких стрел или специальных эликсиров. Другими словами, лучники могут улучшать луки различными кристаллами в зависимости от предпочитаемого стиля игры. В любом сражении игроку предстоит обдумать плюсы и минусы использования одного супер-скилла над использованием двух-трех базовых.
4. В других играх, где лучники используют стрелы, они могут улучшать уровень стрел чтобы увеличить урон. Кроме основных улучшений (лука, брони, уровня и скилов) будет ли еще возможность увеличить силу урона?
Брайант: Некоторые скилы «заряжаются» удерживая клавишу атаки, тем самым увеличивая урон. Чтобы сбалансировать этот момент, мы сделали так, что такие скилы могут быть остановлены(прерваны) во время зарядки. И, как я уже говорил, игроки могут использовать различные кристаллы для своей брони, использовать бафы, напитки и заточки (enchantments) чтобы увеличить урон.
5. Если вы планируете сделать лучников более мобильными в стиле боя, будет ли какой-то штраф за движение назад во время боя? В Aion, к примеру, во время движения вперед урон увеличивался, а при движении назад — уменьшался. Коснется ли это лучников ТЕРА?
Брайан: Лучники должны держать большое расстояние до врагов, т. к. они действительно стоят на месте во время стрельбы. Но это нельзя расценивать, как штраф. Класс лучник первым учит два очень важных скила: первый попросту называется «Стрела» (Arrow), этот скил быстро попадает по цели и продолжается пока игрок удерживает клавишу атаки. Второй скил называется «Залп» (Arrow Volley) — позволяет лучникам «закрепиться» на нескольких целях во время движения, а потом атаковать их всех одновременно. Даже на начальных уровнях, эти два скила являются очень эффективными в битве.
Внимательные игроки наверняка заметили, что ранее эти скилы назывались «Нормальный выстрел» и «Множественный выстрел» («Normal Shot» and «Multi-Shot»). Новые имена — пример протекающего процесса вестернизации. В будущем, много скилов также будут переименованы.
6. При игровом аспекте целься-и-стреляй, насколько важной будет линия видимости противника? К примеру, в зонах где ты окружен членами группы, стрелы будут просто пролетать сквозь однопартийцев прямо до мобов? А как это будет работать при «паровозах» из мобов? Как удостовериться в том, что ты не стреляешь по тому, по кому не нужно стрелять?
Брайан: Лучше не рассматривать атаку лучника — как атаку стрелой. Относитесь к ней, как к простой атаке определенного класса. Как и для всех других классов, атака лучника наносит урон первому монстру попавшемуся на пути. Мощная атак направленная на большого боса, может спокойно угодить в его миниона если вы не правильно рассчитаете расстояние/время. Или если вы играете за Берсеркера вы зависите от того, чтобы ваша цель била кого-то другого во время боя.
Бой в Тера требует постоянного передвижения на позиции, с которых вы сможете нанести максимум урона, и это касается всех классов. Берсеркерам необходимо, чтобы оппонент лежал на земле, Лансеры хотят, чтобы они выстроились в линию, словно в очередь. Лучникам нужно, чтобы враг находился как можно дальше: чтобы выстрелить как минимум дважды, и как можно ближе: чтобы оба скила долетели.
7. Какой тип брони будет доступен лучникам? С ростом уровня, изменится ли тип брони? Я понимаю, что несколько классов могут носить одну и туже броню (например Берс и Ланс оба могут одеть броню под названием «mail»), итак будет ли легко понять для какого класса предназначена броня? Или нам предстоит драться насмерть за дроп с моба?
Брайан: Лучники будут носить легкую броню (leather), как воины (warriors) и слэйеры (slayers), но в этом нет ничего страшного. Брони будет предостаточно и её будет легко достать. Крафт, награждения за квесты, дропы с мобов — и не забывайте, что все чары на вашем аккаунте будут иметь общий банк. Если вам выпадет броня во время игры за мага (Sorcerer) вы сможете отложить её для своего лучника для дальнейшего использования.
8. И наконец, влияет ли на силу урона какой-то конкретный показатель лучника? Например, в WoW, если увеличивать Agility для Hunter, это сразу же увеличивает базовую атаку. Нужно ли будет лучникам искать какие-то особенные кристаллы?
Брайан: Лучникам необходимо усиливать силу крита и атаку, чтобы увеличить урон всех своих выстрелов. По дизайну, в ТЕРА присутствует множество елементов RPG, но намного больше действия, чем чего-либо другого! Мы не хотим нагружать игроков множеством показателей (статов) — личные навыки и умения игрока будут решать исход боя, а не вычисления на калькуляторе «у кого больше урон».
9. Вопрос от @malagai с Twitter: как вы планируете сбалансировать урон лучника с его показателями жизни/защиты? Некоторые говорят, что у лучников не только мощный урон, но и хорошая защита, это правда? Или нам придется чем-то пожертвовать?
Брайн: В игре с выбором цели (Lineage, WoW, Aion), «игроков с луком» достаточно тяжело сбалансировать. Но в ТЕРА очень важны умения игрока и, конечно же, оружие с которым он сражается. Неважно, это будет лучник использовавший скил «Radiant Shot» или воин, который решает где и когда использовать «Rain of blows» — бой в ТЕРА более естественен, чем организован. Вы сможете победить классы с более высокой атакой и с большей защитой лишь благодаря тому, что умение уворачеваться от скилов и умение правильно целиться будет играть намного большую роль, чем базовые показатели.