TERA FGT 2 Постмортем: Геймплей
Сотрудники En Masse решили поделиться итогами FGT 2 и опубликовали первый из трёх постмортемов, посвященный геймплею. В нём они говорят о развитии персонажа, балансе классов и групповой игре.
Две недели назад закончилось второе FGT. Мы хотели бы поблагодарить каждого, кто принял участие в предварительном тестировании мира TERA. Здесь, в En Masse, мы считаем, что ваши отзывы помогут нам привнести невероятный опыт в разработке MMO.
Сейчас, когда сервера FGT 2 выключены, перед En Masse Entertainment встает важная задача анализа полученных данных. Шестидесятичасовое тестирование дало более 400 форумных тем с ценными отзывами. Нами были созданы специальные темы-опросы, на которые отвечали участники FGT 2.
Мы бы хотели поделиться с вами результатами тестирования в виде серии постмортемов (постмортем — буквально переводится как вскрытие, устоявшийся термин в игровой индустрии). Все отзывы мы разделили на три категории: геймплей, вестернизация и технические стороны. Сначала расскажем о геймплее.
Геймплей
Подавляющее большинство игроков отметили, что развитие с 1 по 11 уровни сбалансировано и выступает хорошим введением в игру TERA и её мир. Однако уже после 12 уровня мнения разошлись. Одним нравилось развитие, другие считали, что нужно улучшить. Мы согласны с улучшением этой части и планируем добавить новые квесты в наиболее важных местах.
Отзывы о развитии персонажа разделены на четыре группы: амуниция, предметы, умения и золото. Мы спрашивали тестеров, соответствует ли награда заданиям, которые они выполняли по квестам и полученные ответы составили три категории. Горячо обсуждалась амуниция: в TERA должно быть доступно больше предметов экипировки на каждом уровне, разнообразить внешний вид экипировки и более широкий спектр характеристик предметов. Золота было достаточно, но тестеры отметили, что трудно выразить мнение о его получении, когда нет настоящей живой экономики на сервере.
По результатам тестирования стало понятно, что баланс классов требует дополнительной доработки в плане разделения ролей в группе, при этом позволяя играть соло. В этой ранней версии TERA самыми популярными классами были Warrior и Sorcerer. В то же время выбор рас был разнообразнее — Aman, Castanic, High Elf и Popori. В клиенте FGT 2 был ограничен выбор рас и их комбинации с классами, на что не забыли пожаловаться тестеры. В следующих сборках клиента TERA будет увеличено разнообразие кастомизации, и комбинации рас и классов.
Комментарии насчёт игры в группах разделились на три группы: стимулы, бонусы и поиск группы. Из голосования было ясно, что играть в группе попробовало 92% тестеров. Они согласны с тем, что групповая игра и её социальный аспект являются очень важными элементами в MMO. Также тестирование показало, что эта система требует доработки; мы проведем ряд улучшений в системе групповой игры, чтобы она выглядела более выигрышной для игроков.
FGT 2 имеет основополагающее значение для развития TERA. Как мы уже сообщали, команда разработчиков Bluehole Studio посетили офис En Masse Entertainment в Сиэтле, специально для обсуждения результатов FGT 2. Отзывы тестеров проанализированы и будут использованы при создании специальных рекомендаций для разработчиков и писателей. Обе стороны сошлись на том, что FGT 2 принесло им неоценимый опыт, поможет в вестернизации и в общем улучшить TERA.
Оставляйте ваши вопросы и комментарии на официальном форуме TERA. Также мы напоминаем, что NDA всё ещё действует.