Исследователь игровых миров

The Long Dark #45-2022. Долгая тьма

Впервые поиграл в «Долгую тьму», игру в жанре выживания с видом от первого лица.

Купил игру на какой-то из распродаж по рекомендации Стима, но запустил её далеко не сразу. Меня привлек тот факт, что в игре на выживание есть полноценный сюжет с главными героями. Но в то же время отталкивал нарочито рисованный дизайн игры.

На разработку игры собирали всем миром на Кикстартере в октябре 2013 года. Сама же игра вышла только в 2017.

Над Тьмой работали люди, которые ранее приложили руку к таким играм как Company of Heroes, Far Cry 3, Warhammer 40,000: Space Marine, League of Legends, God of War, Mass Effect, Baldur’s Gate и The Elder Scrolls III: Morrowind.

В игре есть три режима: сюжетный, выживание и испытания. Я начал с сюжетного. Главный герой очнулся в своем ангаре, за окном воет ветер и выходить в такую непогоду вообще не хочется.

Но выйти все-таки придется, так как мы не можем отказать бывшей жене в помощи.

На этом этапе нам нужно походить по ангару и осмотреться.

Где-то в этих комнатках и шкафчиках могут лежат различные предметы, которые мы можем взять с собой. Спички, старую газету, что-то из еды — мы ведь уже понимаем, что поездка окажется не самой легкой.

Причем взять с собой вообще все, что захочется не получится — в самолете есть ограничение на перевозимый вес. Так что придется выбирать.

И вот мы летим.

По пути немного болтаем о прошлом, вспоминается и хорошее и плохое. Очень понравился сценарий и игра актеров. В каких-то пару минут уложили историю отношений и характеры персонажей.

Потом случается авария, герой с небольшими ранами приходит в себя в заснеженных горах. Спутницы не оказывается рядом. Вот тут начинается процесс выживания: нужно суметь разжечь костер, добыть воды, обработать раны и найти путь наверх к главным обломкам самолета.

Даже в сюжетном режиме начинается жесть. У меня главный герой столько раз умирал... Интересно, есть ли у них ачивка за все возможные способы погибнуть в игре.

В итоге, от игры остались всё так же смешанные чувства. С одной стороны, интересно проходить сюжет, с другой — очень сложно выживать. Графика в игре представляет собой ожившие арты — очень всё рисованное, это и нравится, как декорации к сюжету и не нравится — как игра для выживания. Поиграю побольше и посмотрю поменяется ли моё отношение к этому.

Дальше