Играю в игры, пишу в блог

Обновление Rust: Освещая путь

В мартовском обновлении Rust добавили учебный остров для новичков, улучшили видимость ночью, обновили интерфейсы магазинов в клиенте и в игре, а также добавили прочие полезные изменения и исправления.

Учебный остров

Часто новые игроки рассказывают, что видели, как их друзья, стримеры или ютуберы играют в Rust, поэтому они тоже начинают играть, но быстро отказываются из-за того, насколько суровым и непрощающим может быть опыт для новичков. Добавление Учебного острова в этом месяце — наша попытка предоставить новичкам безопасную среду для изучения основных управлений и механик Rust, прежде чем они окажутся в основной игре с другими игроками.

Новым игрокам будет предложено начать обучение, когда они подключатся к общему серверу. Опытным игрокам (более 50 смертей) предлагаться не будут, и им нужно будет вручную начать обучение через меню настроек. Как только игрок начинает обучающий режим, он будет возрожден на отдельном острове, где НИП будет направлять его в течение первого получаса игры. Этот остров тщательно контролируется и другие игроки не могут добраться до него.

На протяжении этого процесса игроки научатся некоторым ключевым концепциям:

  • Основное перемещение
  • Создание предметов
  • Строительство базы
  • Улучшение баз
  • Возрождение
  • Основной бой
  • Ресурсы
  • Лутание контейнеров
  • Приготовление пищи
  • Использование печей
  • Верстаки
  • Использование транспортного средства

Конечно, это не полный список всего, что можно изучить в Rust, но мы считаем, что это хорошая отправная точка для новичка. Наш основной принцип при разработке этой последовательности был следующим — если игрок будет точно повторять то, что он делал на Учебном острове, когда попадет в основную игру, у него будет шанс на успех?

Само обучение займет меньше 30 минут, если вы знакомы с общими управлениями и концепциями шутеров от первого лица, и, вероятно, около часа, если вы не являетесь постоянным игроком подобных игр. По завершении вы окажетесь в основной игре с такими же ресурсами, как и любой другой игрок — завершение Учебного острова не дает вам никаких преимуществ в обычной игре.

Для владельцев серверов, использующих моды, изменяющие основные функции игры, вы можете обнаружить, что части учебки не работают или, возможно, показ учебки не подходит для вашего сервера (например, серверы мини-игр). Вы можете управлять активацией Учебного острова через переменную «server.tutorialEnabled» — по умолчанию она выключена. Пока она выключена, игрокам на вашем сервере не будут предлагать начать обучение, и они не смогут начать его вручную. Мы добавили тег сервера, чтобы помочь игрокам находить и фильтровать серверы по совместимости с учебным, добавьте «tut» в теги вашего сервера, чтобы рекламировать вашу совместимость с учебкой. Новые игроки будут использовать этот фильтр, когда впервые используют поиск серверов.

Ночник

Сегодня я хочу обсудить проблему, о которой часто сообщает сообщество Rust. Ориентация в игре ночью. Хотя ночной цикл является ключевым элементом игрового процесса в Rust, не видеть, что находится прямо перед тобой, может стать настоящей преградой. Проблема «гамма-хакинга» (когда игроки нечестно улучшают свое ночное видение, настраивая параметры монитора), была нашим болезненным местом, что требовало абсолютной темноты (RGB 0,0,0), чтобы противодействовать таким эксплойтам.

Для решения этой проблемы я придумал функцию «Ночник». По сути, это шейдер, который тонко освещает небольшой радиус вокруг игрока, имитируя эффект естественного лунного света. Такое локализованное освещение гарантирует, что вы можете видеть достаточно, чтобы ориентироваться ночью, в то время как обширная темнота вокруг остается темной. Дальние пиксели остаются в абсолютной темноте (RGB 0,0,0), что делает гамма-хакинг бесполезным для обнаружения далеких угроз или ресурсов (за несколько метров).

Мы считаем, что этот подход находит хороший баланс, улучшая ночной опыт без ущерба для честной игры.

Обновление интерфейса магазина

Наш устаревший всплывающий тултип для проверки ассортимента торговца срочно требовал обновления. Он выглядел неуместно по сравнению с интерфейсом магазина. Поэтому был разработан план объединения обоих в единую систему. Это обновление будет внедрено в два этапа, и это первый из них. Эта первая часть полностью заменяет старый синий всплывающий тултип интерфейсом, который яснее, более удобный для пользователя и масштабируемый. Теперь легко понять, что вы покупаете и сколько это стоит. В целом, этот первый шаг в обновлении интерфейса магазина создает отличную основу для дальнейшего развития.

Теперь товары отображаются четко, с легко видимыми ценой и количеством на складе.

Аккордеоны используются для хранения магазинов с большим количеством товаров. Это делает всё легко читаемым, при этом предоставляя пользователям гибкость в добавлении множества товаров.

Работая над этим, мы заметили некоторые проблемы с удобством при поиске товаров перед покупкой. Магазин предлагает полезные функции, такие как поиск и фильтрация, которых нет на стандартной карте. Было бы здорово иметь эти возможности везде.

Вторая часть объединит интерфейс рынка с новым интерфейсом торговца. Вам все еще придется путешествовать на рынок, чтобы купить что-либо через дрон, но сам подкладочный интерфейс будет объединен вместе. Это предоставит те же функции поиска и фильтрации, которые доступны на рынке, стандартному интерфейсу магазина на карте, при этом перенеся улучшенный стиль и удобство использования этого нового интерфейса магазина на рынок.

Улучшения и исправления

Дальномер добавлен к биноклям

Теперь осветительные ракеты боевого вертолета перезаряжаются 30 секунд

Металлоискатели теперь не могут находить добычу в безопасных зонах

Теперь одежда, которая снимется при надевании другой будет подсвечиваться красным.

Обновление интерфейса магазина предметов

В этом месяце мы улучшили интерфейс магазина. Эти изменения являются частью капитального обновления пользовательского интерфейса для экрана меню, над которым мы сейчас работаем. Одним из основных улучшений стало добавление индивидуального просмотра для каждого из общих товаров магазина, что позволяет лучше рассмотреть, как выглядит предмет или что содержится в комплекте. Например, для комплекта Abyss теперь показывается укороченная версия трейлера, предметы в комплекте на 3D-подставке, медиаматериалы и немного информации о комплекте.

Эти изменения направлены на улучшение опыта использования магазина, большую прозрачность в отношении того, что вы потенциально покупаете, а также на улучшение визуальной составляющей.

Интерфейс магазина
Переработанный вид, с улучшениями в отношении масштабирования и читаемости предметов.

Модель предмета магазина
Мы улучшили интерфейс для модели, которая появляется при нажатии на предмет. Нововведением стала анимированная 3D-версия скина.

Модель общего магазина
Мы добавили новый вид для каждого предмета общего магазина. К некоторым из них относятся укороченные трейлеры, предметы в комплекте на 3D-подставке, а также медиаматериалы и общая информация о предмете.

Дальше