Морозные пещеры
В Valheim в тестовой ветке появились Морозные пещеры — новый контент для горного биома. Мы отправились в эти ледяные глубины, где столкнулись с невиданными монстрами, избежали скрытых ловушек и добыли ценные ресурсы для создания мощного снаряжения.
Найти пещеры оказалось задачей не из простых: они мастерски сливаются с суровым пейзажем гор, как будто природа сама не хочет выдавать своих тайн. К тому же, эти пещеры начинают появляться лишь в горах, отдаленных от центра мира. Стоя на вершине, мы видим лишь бесконечность валунов, каждый из которых кажется похожим на другой. Но если взглянуть на гору снизу, то валун, украшенный ледяными сосульками, выдает себя — это вход в неизведанное.
Вход напоминает разинутую пасть волка, готовую поглотить любого смельчака.
Мы, с легким трепетом и волнением, готовы впервые ступить в эту ледяную глубину.
Не успели мы осмотреться внутри, как на нас набросились летучие мыши — новые создания в игре. Они не сильны, но их множество, и поймать их взглядом — все равно что пытаться ухватить тень. С них падают обрывки кожи, как с кабанов, что наводит на мысли о странностях этого мира.
Продвигаясь дальше, мы осознаем, что шагать нужно осторожно: под ногами может открыться огромная яма. Спуститься в нее легко, словно скользишь по самой сути холода, а вот подъем обещает быть куда труднее. На дне нас ждали два голема, стражи этого подземного царства. Добыча с них привычна — кристаллы, но теперь их можно найти и на стенах пещеры, если быть достаточно внимательным.
В самой глубине ямы мы наткнулись на скелет рыбака, его удочку и рунный камень — словно напоминание о тех, кто был здесь до нас.
Выбравшись из ямы, мы продолжаем исследовать пещеру. Нас встречают таинственные наскальные рисунки.
И следы от когтей, намекающие на присутствие чего-то или кого-то недружелюбного.
Глубже в пещере мы обнаруживаем две массивные двери. За ними скрываются святилища культистов — новых врагов с волчьими головами, владеющих огнем. А свора ульвов, их преданных приспешников, бросается на нас без промедления.
Пока я, забывшись, любовался декором святилища, культист решил напомнить о своем присутствии огненной атакой.
Стены украшены изделиями из шерсти фенринга и красного джута, придавая месту зловещий шарм.
Мы замечаем новые напольные светильники. Разбив их, неожиданно получаем бронзу — маленький подарок судьбы.
На алтаре покоятся когти фенринга и его шерсть — ценные материалы для создания чего-то особенного.
Собрав все фрагменты фенринга, мы можем скрафтить новую броню и оружие — когти, которые станут продолжением наших рук.
Комплект Фенриса дарит замечательные бонусы: защиту от огня и мороза (прощай, тяжелый плащ), увеличение скорости передвижения на 9% и усиление атаки кулаками на 15 единиц. Теперь мы быстрее ветра и сильнее горного потока.
Кроме того, из новых ресурсов можно создать красный ковер, занавеску и напольный светильник, добавив уют и тепло в наше жилище.
Особенно приятно, что ледяные сосульки и стены теперь можно разбить, открывая скрытые проходы и тайны.
Помимо пещер, в игру добавили множество мелких улучшений, поддержку геймпада и подготовились к релизу на Steam Deck. Мир Вальхейма становится все богаче, и впереди нас ждут новые приключения и открытия.