Пыльная быль. Часть 2: Обустраиваю базу и приручаю девиантов
Во второй стрим Once Human я решил больше не бегать по окрестностям с рюкзаком до отказа, а заняться приятной бытовухой — освоением собственной базы. Показал зрителям свою территорию, похвастался интерьером и экстерьером: здесь у меня не только ремесленные станции и аккуратно разложенные ресурсы, но и целый зоопарк девиантов.
Начал я с пересортировки девиантов. Эти существа появились из-за воздействия Звёздной пыли, и среди них встречаются как боевые, так и те, кто старательно добывает для меня всякие полезности вроде дерева или руды. В начале игры выдают маленькую красную бабочку, которая помогает в бою, но позже открываются более «специализированные» варианты. Ресурсные девианты вроде Лягушки приносят материалы для крафта прыгательного эликсира, а Механическая рука штампует ремонтные наборы. Территориальные девианты тоже не без пользы — бобр таскает древесину, а Дигби колупает руду, пополняя склад потихоньку. Конечно, с промышленным гигантом меня не сравнить, но на повседневные нужды ресурсов хватает.
Каждому из этих помощников требуется свой «блок безопасности» — своего рода капсула, в которой он и обитает. Однако некоторые девианты выбираются наружу и шатаются по округе, так что приходится следить за их настроением. Им важны всякие украшения, музыка, освещение и прочие радости жизни. Если всё сделано красиво, работают они бодрее и охотнее. Очень напомнило мне механику из Palworld, где тоже приходится дружить с монстриками.
Чтобы показать всё это великолепие, я сделал небольшой обзор территории. В Once Human можно построиться почти где угодно: понравилось место на берегу моря — разворачивай базу. Сначала участок крохотный, но потом его легко расширить, а заодно поднять лимит на количество объектов. Главное, что базу можно собрать в один клик и перенести в совершенно другое место! Откат всего 10 минут, поэтому при желании можно таскать свой домик за собой и жить на колёсах. Я же пока прикипел к уютному побережью со скалами — каждый раз радуюсь, возвращаясь в одну и ту же точку.
Дальше занялся строительством. Игра позволяет летать по базе, чтобы ставить объекты под углом сорока пяти градусов к горизонту и прочие художественные изыски. Но я в этом плане олдскул: люблю бегать пешком и собственноручно ставить стены. Также классно, что материалы автоматически берутся со складов, если лежат в пределах базы: не нужно бесконечно бегать за очередной партией дерева или металла.
Важный момент — не вся мебель чисто декоративная. Кровать, например, ускоряет восстановление здоровья и рассудка, а зеркало позволяет менять внешность персонажа. Барная стойка вообще превращает вас в импровизированного бармена, только пить эти коктейли нельзя. Есть и аквариум, куда можно поселить выловленную рыбу. Мелочей тут хватает, и всё это постепенно открывается по ходу игры — чертежи мебели попадаются в шкафах, комодах и других контейнерах, разбросанных по игровому миру
За полтора часа стрима я успел постучать молотком по новым стенам, потаскать ресурсы, покормить девиантов и изучить пару чертежей. Пересказывать всё в тексте займёт больше места, чем у меня есть, так что лучше загляните в запись стрима — я аккуратно проставил таймкоды. Да и впереди ещё много интересного: хочется проверить, насколько далеко можно развить свою базу и что из этого получится.
00:00:38 | Сортировка девиантов и их навыки |
00:04:10 | Внешний обзор базы и территории |
00:06:24 | Заглядываю внутрь: интерьер и полезные объекты |
00:10:50 | Занимаюсь добычей древесины |
00:22:32 | Обмен девиантами и новая расстановка |
00:36:03 | Технологическое древо и улучшение станций |
00:45:35 | Прокладываю электричество и монтирую приборы |
01:04:40 | Украшаю базу мелкими деталями |
01:27:37 | Тестирую строительные блоки из камня и железа |
01:33:43 | Осматриваю готовые пресеты домов и создаю свой |