Играю в игры, пишу в блог

Боевая система в Pax Dei

Как многие из вас заметили, до сих пор разработчики (намеренно) избегали подробного обсуждения ролевых систем и боевых механик. В первую очередь это связано с тем, что команда была занята другими задачами: проектированием и масштабированием мира, созданием основ экономики с помощью сбора ресурсов и ремесел, поиском уникального способа организации жилья в контексте MMO и другими основополагающими системами игры.

Хорошей новостью является то, что боевой и ролевой системам в последние несколько месяцев уделяется большое внимание. И хотя пройдет еще некоторое время, прежде чем все это появится в игре, разработчики уже достаточно продвинулись, чтобы поделиться четким видением того, куда они движутся.

Классический фундамент любой MMO

Начнем с того, что кратко опишем некоторые ключевые аспекты боевой системы Pax Dei, которые должны показаться очень знакомыми. Pax Dei предлагает «святую троицу» — танка, лекаря и различные виды DPS. Также есть система агро, которой можно управлять; очки здоровья, которые будут приводить к смерти, если закончатся; и выносливость для бега, лазания, плавания, рубки и... даже для атаки. Одним словом, в Pax Dei будет присутствовать большинство обычных MMO-механик... за исключением системы классов.

Создайте свою собственную роль

Pax Dei — это «песочница», потому что разработчики верят в то, что предоставляют игрокам максимальную свободу во всех возможных аспектах игры. Поэтому решение избавиться от классов персонажей было вполне осознанным. В Pax Dei нет класса, который можно было бы выбрать. Вместо этого роль персонажа определяется экипировкой, которую он надевает в тот или иной момент времени. А поскольку все предметы в игре создаются игроками, то и индивидуальный выбор персонажа в процессе развития в значительной степени связан с ремесленными мастерскими, которые вы построили вместе со своим кланом, а также с общей экономикой игры.

Расширенные возможности ремесла позволят вам наделять отдельные предметы уникальными способностями, такими как заклинания, оружейные умения, баффы и дебаффы, пассивные или активные. Все это позволит испытать и оптимизировать различные комбинации в зависимости от вкуса, стиля игры и задач, которые вы ставите перед собой.

Например, танковая сборка может включать в себя сочетание полной пластинчатой брони со свойством Thunderous Visage, способной выманить врага или увеличить его аггро. А также Soothing Choker, медальон, который может наложить заклинание Lull, которое позволяет наоборот избегать агрессии врагов. Можно выбрать и более гибридные комбинации: танк, изображенный на рисунке выше, может сменить пластинчатую броню на кожаные штаны с заклинанием Heal и экипировать Hypnotic Band — кольцо с заклинанием Mesmerizing. Или же целителю будет полезен упомянутый выше успокаивающий чокер, снижающий его аггро, когда он занимается лечением. Выбор за вами.

Компромиссы

Так почему бы просто не иметь три полных комплекта и быть готовым к любому развитию событий? Ну... в общем-то, конечно, можно. Правда, для этого придется пойти на некоторые компромиссы.

Во-первых, к расширенным возможностям снаряжения будут предъявляться требования по навыкам: Священный меч Фиониса может использовать любой, а вот бонус против демонов может получить только персонаж, обладающий достаточными знаниями в Магии Света. Кроме того, некоторые эффекты заклинаний, заложенные в предмет, могут масштабироваться в зависимости от уровня навыка персонажа. Например, заклинание «Божественное исцеление», вложенное в вашу одежду, становится гораздо эффективнее по мере развития навыка «Магия жизни».

Опять же, без ограничений, связанных с классом, любой персонаж теоретически может изучить каждый навык в наивысшей степени, но на практике разработчики вполне допускают некоторую степень специализации. Вы захотите оптимизировать взаимодействие между экипировкой и развиваемыми навыками.

Во-вторых, существует очень практичное ограничение — свободное место в инвентаре. Конечно, поскольку предметы не привязаны к персонажам, слаженная группа игроков, использующих общее снаряжение, найдет способы сбалансировать эффективность и универсальность. Однако, если учесть, что в инвентаре есть броня, оружие, зелья, реагенты и другие предметы, которые необходимо собрать для создания оптимальной комбинации, то быть готовым ко всему — значит оставить много ценного лута, который вы найдете в своих приключениях... А вам это, скорее всего, не нужно.

Награды...

Поговорим о самом интересном: о наградах. И здесь вас ожидают классические основы: будут общие таблицы лута для одинаковых мобов и редкие предметы для сильных противников. Другие факторы, такие как ваши навыки, также могут влиять на таблицу награбленного, но разработчики не будут раскрывать подробности, оставив некоторые тайны для вас.

Хотя в текущей версии игры можно добывать магические предметы у врагов, это не входит в наши долгосрочные планы. Вместо этого одной из главных наград в ПВЕ станут редкие ресурсы, которые необходимы для создания высокоуровневых предметов экипировки и которые нельзя добыть иным способом, кроме как охотой.

Для того чтобы получить желаемый боевой комплект, потребуются самые ценные материалы. А их можно найти только в самых опасных местах. Вдали от родных долин, в глубине Диких земель, в подземельях вас ждут сильнейшие враги и редчайшая добыча.

В отличие от большинства современных MMO, подземелья Пакс Деи — это полностью открытые места, где можно ожидать встречи с другими игроками. Еще одна возможность для социального взаимодействия: вам решать, сотрудничать... или конкурировать за редких мобов и их ценный (общий) лут.

...и риски

Ни одна встреча не обходится без риска смерти и сопутствующих ей наказаний. Когда ваш персонаж погибает, все его снаряжение остается на трупе. Без воскрешения вам придется возвращаться к месту гибели и добывать свое имущество. В ПВП-сценариях смерть чревата еще большими последствиями, поскольку противники (или союзники) могут разграбить часть вашего снаряжения.

Разработчики пока что не готовы раскрыть всю систему, но могут сказать только, что у многих предметов будет ограниченная прочность. Как правило, более качественные предметы будут обладать более высокой прочностью. Однако, возможно, вы встретите рецепты мощного, но хрупкого оружия, которое можно будет создавать и использовать, зная, что оно рано или поздно сломается.

Согласие на ПВП

Эта статья не о ПВП. Тем не менее, кажется, что важно сказать об этом пару слов. ПВП в Pax Dei всегда будет основано на согласии. Домашние долины, в частности, будут священны: ваш дом никогда не может быть поврежден другими игроками, и вы всегда можете бродить по своей деревне и ее окрестностям без опасения попасть в засаду. Единственное исключение — будет реализована возможность дуэлей даже в деревнях.

Вместо этого хочется выделить отдельные территории для ПВП. Называются они «Спорные провинции». Эти земли будут содержать уникальные ресурсы, которые нельзя добыть в других местах («уникальные» не означает «лучшие» — в других частях игры тоже есть уникальные ресурсы). Любой, кто попадает в провинцию, автоматически получает ПВП-режим, который можно снять, только покинув территорию (это будет несколько более тонко и сложно, но вы примерно представляете).

О ПВП в целом расскажут отдельно.

Разработчики уверены, что уже этот первоначальный вариант позволит более агрессивным членам сообщества Пакс Деи получить массу удовольствия от столкновений и в то же время внести значимый вклад в социальную структуру игры.

Напутственные слова

Цель разработчиков в Pax Dei — предоставить игрокам полную свободу в выборе роли и при этом сделать так, чтобы каждый мог внести значимый вклад в развитие мира. Цель этой статьи — дать вам представление о том, как они хотят реализовать эти принципы в боевой и ролевой системах.

И хотя пройдет еще немало времени, прежде чем все это появится в игре — в текущей сборке эти системы находятся в основном на стадии прототипов. Зато вы знаете, к чему готовиться.

Дальше